к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 60 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:12 Среда, 17 Декабря 2008

Частица мощей святого князя Георгия Всеволодовича прибыла в Нижний Новгород

Святыня доставлена в собор Александра Невского из Владимирской епархии.

В соборе святого благоверного князя Александра Невского появилась новая святыня. 16 декабря по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) в Александро-Невский собор прибыла частица мощей основателя Нижнего Новгорода святого благоверного князя Георгия Всеволодовича.

Она будет вложена в новую икону святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, которая установлена в главном приделе собора в специальном киоте. Киот выполнен благодаря вкладу попечителя собора Николая Бровкина в мастерской Алексея Анциферова, сообщает Нижегородская епархия.

Икона с вложенной в неё частицей мощей святого Георгия Всеволодовича станет ещё одной храмовой святыней, наряду с иконами «Знамение Божией Матери», подаренной исполнительным директором Фонда Серафима Саровского Игорем Габестро, и иконой святого благоверного князя Александра Невского, подаренной Святейшим Патриархом Алексием II.

Икона написана в иконописной мастерской «Традиция» по благословению правящего архиерея. Ко дню прибытия в Нижний Новгород мощей святого благоверного князя иконописцами были закончены малые киотные иконы.

«Мы начали работу над этой иконой в начале августа, - рассказал старший иконописец Николай Сметанин, - и надо сказать, что работа эта не была простой. Дело в том, что иконография Георгия Всеволодовича недостаточно развита и богата, и нам пришлось потратить много сил и времени в поиске образа».

«Обычно русские иконописцы пользовались в качестве образца иконой князя XVII века, где он изображен в княжеской одежде, -продолжает Николай Александрович.- Мы же предпочли использовать византийский вариант его иконы, насыщенный символизмом изобразительных средств. В целом икона получилась очень торжественной: она богато отделана сусальным золотом – и в одежде, и на полях много ассиста».