к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 44 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:01 Понедельник, 25 Января 2010

8%россиян имеют реальный опыт пользования государственными услугами через Интернет, - опрос

42% респондентов считают, что введение электронных государственных услуг не повлияет на уровень коррупции среди чиновников.

25 января 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, знают ли россияне о том, что в скором времени часть государственных услуг будет доступна через Интернет, как оценивают это нововведение и какой способ обращения в органы государственной власти - традиционный (личный) или электронный - предпочтут.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 26-27 декабря 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Две трети россиян информированы о том, что в текущем году часть государственных услуг будут доступны через Интернет (67%): 22: хорошо известно, 45% что-то слышали об этом, сообщает ВЦИОМ. Наибольшая осведомленность зафиксирована среди жителей крупных и средних городов (71-75%), а также 25-59-летних респондентов (71-73%). Впрочем, четверть наших сограждан впервые услышала об этом нововведении в ходе опроса (25%). Не информированы, как правило, селяне (32%), молодежь 18-24-лет и пожилые россияне (30 и 36% соответственно).

По мнению соотечественников, это нововведение наиболее позитивно скажется на таком факторе, как доступность государственных услуг - 54% опрошенных полагают, что она повысится. Относительное большинство россиян также уверено в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников (45%), повышению прозрачности работы органов власти (43%) и обеспечению общественного контроля над их деятельностью (41%). Наиболее скептически наши сограждане оценивают возможности этого нововведения в части влияния на уровень коррупции во власти: большая часть респондентов полагает, что он не изменится (42%).

Подавляющее большинство наших сограждан не имеет опыт обращения в органы власти за необходимыми документами и информацией через Интернет (90%). Лишь 8% уже пробовали получать необходимые услуги онлайн. Больше всего таких респондентов среди 25-34-летних и высокообразованных россиян (11 и 13% соответственно).

Каждый четвертый россиянин выбирает электронное обращение в органы власти (25%). В первую очередь, это 18-24-летние респонденты (42%), москвичи и петербуржцы (44%). Тем не менее, традиционное личное обращение в органы власти пока остается для россиян наиболее приемлемым (его предпочитают 42%). Консервативной позиции придерживаются, главным образом, пожилые сограждане (60%) и селяне (48%).

В то время, как 42% россиян, уже обращавшихся в органы власти через Интернет, предпочитают именно этот способ, такая же доля опрошенных, не имеющих подобного опыта, выбирает традиционное личное обращение в органы власти.