к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
18:01 Четверг, 21 Января 2010

Комитет по регламенту не пришёл к единому мнению о законопроекте о депутатском расследовании

Об этом стало известно 21 января 2010 года на заседании комитета по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания Нижегородской области.

В процессе заседания депутаты рассматривали возможность принятия в первом чтении законопроекта «О депутатском расследовании Законодательного собрания Нижегородской области», внесенного губернатором.

По словам председателя комитета по регламенту и депутатской этике Дмитрия Малухина, под депутатским расследованием понимают деятельность депутатов в рамках комиссии для выявления серьёзных нарушений. Предметом депутатского расследования могут стать события, представляющие большую значимость для жителей региона и носящие негативный характер.

По словам директора государственно-правового департамента правительства Нижегородской области Леонида Литвиненко, инициатором депутатского расследования может быть не менее чем 1/5 часть от общего числа депутатов регионального парламента. «При формировании комиссии все фракции имеют право принимать участие в ней, однако, отказ от участия в комиссии отдельных фракций не может служить основанием для отказа в созыве комиссии», - отметил Леонид Литвиненко.

«На федеральном уровне только 2 раза прибегали к использованию такого метода, как депутатское расследование, — в связи с аварией на Саяно-Шушинской ГЭС и трагедией в ночном клубе в Перми», - заявил директор государственно-правового департамента.

«В ситуации, когда тема депутатского расследования переходит в юрисдикцию суда или правоохранительных органов, депутатское расследование должно быть приостановлено, так как комиссия не имеет право подменять правоохранительные органы», - отметил Леонид Литвиненко. Относительно сроков депутатского расследования Леонид Литвиненко подчеркнул, что в соответствии с законодательством, расследование не может проводится позже чем за 6 месяцев до сдачи полномочий Законодательного собрания и депутатов. Согласно поступившим предложениям, этот срок рекомендуется сократить до 3 месяцев. Такой срок обусловлен избирательным законодательством, которое запрещает проведение депутатского расследования в период избирательных кампаний.

В соответствии с частью 5 статьи 12, комиссия по расследованию не в праве запрашивать информацию, которая не относится к предмету расследования. «Это обескровливает работу комиссии по депутатским расследованиям. Если Законодательное собрание определяет, относится или нет данная информация к предмету расследования, и комиссия не имеет права запрашивать информацию без разрешения, при таких темпах на расследование не хватит и года. Можно сразу хоронить тему депутатского расследования», - заявил на заседании заместитель председателя комитета Владислав Егоров.

На заседании был озвучен ряд поправок и предложений как со стороны других комитетов, так и со стороны депутатов комитета по регламенту. «Тем не менее, на сегодняшний день к нам не поступало ни одного письменного предложения», – добавил Леонид Литвиненко.

В итоге было принято решение голосовать за принятие законопроекта в первом чтении с возможностью последующей корректировки и внесения поправок. Три депутата проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении, трое воздержались.