к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 10 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:01 Пятница, 15 Января 2010

В Нижегородской области создается система по утилизации старых автомобилей

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, в регионе создается система утилизации автомобилей в рамках федеральной и областной программ обмена старой автомобильной техники на новую, отечественного и нижегородского производства.

По словам министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева, в настоящее время формируется перечень нижегородских предприятий, которые будут участвовать в реализации программ.

«Правительство Нижегородской области заинтересовано в активном участии нижегородских компаний в программе по утилизации транспортных средств и последующей переработке произведенных отходов», - подчеркнул Николай Сатаев.

Все заинтересованные предприятия могут обращаться с заявками в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области по телефону 439-07-89.

Пока на участие в программе претендуют только шесть предприятий, но перечень потенциальных претендентов не ограничен. Предполагается, что до конца января 2010 года он будет сформирован окончательно.

Председатель Правительства России Владимир Путин утвердил программу утилизации старых автомобилей. Федеральная программа обмена автомобилей возрастом свыше 10 лет на новые, отечественного производства, будет действовать во всех российских регионах с 8 марта до 1 ноября 2010 года.

Напомним, летом 2009 года в Нижегородской области по инициативе губернатора Валерия Шанцева начали впервые в России действовать региональные программы, стимулирующие покупательский спрос на автомобили отечественного производства.

Утвержден порядок предоставления компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года (постановление правительства Нижегородской области № 580 от 11 августа 2009 года). Постановление предусматривает компенсацию в размере 50 тысяч рублей.

В рамках данного постановления в 2009 году подано 84 заявки. Общая стоимость всех покупаемых автомобилей составляет 5 823 6171,1 руб. На сегодняшний день проведена компенсация по 80 заявкам. Сумма выплат составила 3 625 102,13 рубля.

Кроме того, Правительство Нижегородской области утвердило порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение стоимости банковских кредитов, выданных в 2009 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на приобретение автотехники нижегородских производителей: легковых, легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей (постановление правительства Нижегородской области № 461 от 3 июля 2009 года).

Постановление предусматривает субсидирование покупки автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей. Объем субсидии, выплачиваемой из областного бюджета, равен ставке рефинансирования Банка России на дату заключения кредитного договора.

В рамках этого постановления в адрес министерства промышленности и инноваций Нижегородской области предоставлено 80 заявок. По 74 заявкам производится перечисление денежных средств из бюджета Нижегородской области. Перечислено средств в размере 348 856,82 рубля. Общая стоимость приобретаемых автомобилей составляет 125 994 440,00 рублей.

Индивидуальные предприниматели могут воспользоваться всеми льготами одновременно по двум постановлениям.

В Нижегородской области с начала декабря 2009 года работает круглосуточная телефонная линия, посвященная программам льготного приобретения произведенной в регионе автомобильной техники. Номер «горячей» линии: (831) 415-98-25. Как показала практика, работа «горячей линии» вызывает большой интерес у нижегородцев. В среднем поступает около 50 звонков в день.

По словам министра Николая Сатаева, действие федеральной и областных программ позитивно отразится как на производителях и дилерах автомобильной техники в Нижегородской области, так и на потребителях. Первые получат увеличенный спрос на продукцию автопрома, вторые - более привлекательные условия для покупки автомобилей. Кроме того, выиграют и те промышленные предприятия, которые получат возможность загрузки своих мощностей для утилизации старых автомобилей.

Как сообщалось ранее, 11 января 2010 года Владимир Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли России Виктором Христенко. Одним из пунктов обсуждения стали планы по реализации программы скупки у населения автомашин, срок изготовления которых 10 и более лет.

Председатель Правительства отметил трудности, с которыми придется столкнуться при внедрении подобной практики в России: «У нас нет достаточных мощностей для переработки этой сдаваемой в утиль техники, не отработаны логистические схемы доставки к местам утилизации. Необходимо решить ряд других вопросов финансового и чисто бюрократического характера».

По словам Виктора Христенко, Министерство промышленности и торговли РФ подготовило соответствующий проект базового постановления Правительства, которое определяет основные условия по началу эксперимента по стимулированию приобретения новых автомашин при утилизации старых.

Основные параметры этого постановления выглядят следующим образом: 10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии - 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом, 200 тысяч автомобилей смогут быть вовлечены в этот эксперимент.

Министр сообщил, что 1 млрд. рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации.

Виктор Христенко подчеркнул, что воспользоваться этим экспериментом сможет каждый гражданин Российской Федерации, кто имеет в своей собственности автомобиль, выпущенный в обращение на рынок в 1999 году или ранее, и который находится у него в собственности непосредственно не менее одного года. При этом приобретенными могут быть машины, которые производятся на российской территории. «Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, «Лада», ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство, либо имеют обязательства по полномасштабному производству», - добавил он..

По расчетам Минпромторга, примерно 60-65 моделей и российских брендов, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, самых разных классов машин будут доступны для приобретения по этой схеме.

По мнению Виктора Христенко, самая сложная точка - это создание физической системы пунктов утилизации по стране. «Их на сегодняшний день реально мы видим порядка чуть более 10, 12-15. Но мы рассчитываем на то, что за счет как раз реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств», - заявил Министр.

По планам Министерства все вопросы организационного плана могут быть решены с минимальным напряжением для граждан до 15 марта.

По предложению Премьер-министра, пункты утилизации будут принимать технику в рамках этого эксперимента с 8 марта 2010 года.