к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 47 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 72 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:01 Вторник, 12 Января 2010

Утраченные идеалы советской эпохи представят голландские художники на выставке в Н.Новгороде

Об этом сообщает Приволжский филиал Государственного центра современного искусства.

29 января 2010 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе открывается выставочный проект «Назад в СССР. Утраченные идеалы». В экспозицию включены живопись, объекты и графика художников Виллеке Ван Тейн и Гербранд Волгер (Амстердам, Голландия).

Выставка проводится Приволжским филиалом Государственного центра современного искусства при поддержке посольства Королевства Нидерландов и центра им. Гёте в России.

«Назад в СССР. Утраченные идеалы» - это художественный проект, тема которого - Россия в эпоху коммунизма и после распада СССР.

Виллеке Ван Тейн и Гербранд Волгер в своих картинах и рисунках по-своему интерпретируют эстетику советской России. Сочетая обывательскую атмосферу с героическим идеализмом, они добиваются интригующей двусмысленности.

Бесчисленные статуи, рельефы и росписи, не снесенные, не разбитые, не замазанные после крушения коммунизма, послужили источником вдохновения для рисунков и картин Ван Тейн. Так возникла в частности серия живописных работ, связанная с фонтаном «Дружбы народов», вокруг которого стоят высоченные позолоченные женские фигуры, символизирующие 15 советских республик.

Сыну голландских коммунистов Гербранду Волгеру советская власть представлялась с детства мирной политической идеологией, примером для всего мира, и горьким было разочарование, когда выяснилось, что это все прах.

После падения Берлинской стены в 1989 году Гербранд Волгер создает серию работ о Бранденбургских воротах, которые он, как правило, окружает толпой, только что освободившихся от оков людей. После развала Советского Союза он во время поездок в Москву и Петербург делает зарисовки монументальных советских зданий и памятников и на их основе создает у себя в мастерской большие черно-белые рисунки и картины. На станциях в метро и в русских православных храмах он изображает настоящих людей в обстановке, призванной производить впечатление.