к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 11 24 4 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:01 Вторник, 12 Января 2010

Утраченные идеалы советской эпохи представят голландские художники на выставке в Н.Новгороде

Об этом сообщает Приволжский филиал Государственного центра современного искусства.

29 января 2010 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе открывается выставочный проект «Назад в СССР. Утраченные идеалы». В экспозицию включены живопись, объекты и графика художников Виллеке Ван Тейн и Гербранд Волгер (Амстердам, Голландия).

Выставка проводится Приволжским филиалом Государственного центра современного искусства при поддержке посольства Королевства Нидерландов и центра им. Гёте в России.

«Назад в СССР. Утраченные идеалы» - это художественный проект, тема которого - Россия в эпоху коммунизма и после распада СССР.

Виллеке Ван Тейн и Гербранд Волгер в своих картинах и рисунках по-своему интерпретируют эстетику советской России. Сочетая обывательскую атмосферу с героическим идеализмом, они добиваются интригующей двусмысленности.

Бесчисленные статуи, рельефы и росписи, не снесенные, не разбитые, не замазанные после крушения коммунизма, послужили источником вдохновения для рисунков и картин Ван Тейн. Так возникла в частности серия живописных работ, связанная с фонтаном «Дружбы народов», вокруг которого стоят высоченные позолоченные женские фигуры, символизирующие 15 советских республик.

Сыну голландских коммунистов Гербранду Волгеру советская власть представлялась с детства мирной политической идеологией, примером для всего мира, и горьким было разочарование, когда выяснилось, что это все прах.

После падения Берлинской стены в 1989 году Гербранд Волгер создает серию работ о Бранденбургских воротах, которые он, как правило, окружает толпой, только что освободившихся от оков людей. После развала Советского Союза он во время поездок в Москву и Петербург делает зарисовки монументальных советских зданий и памятников и на их основе создает у себя в мастерской большие черно-белые рисунки и картины. На станциях в метро и в русских православных храмах он изображает настоящих людей в обстановке, призванной производить впечатление.