к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
9 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:12 Среда, 23 Декабря 2009

Комиссия при Президенте РФ предоставила итоги оценки эффективности ЕГЭ

Как сообщается на сайте Президента РФ, 21 декабря 2009 года Дмитрий Медведев провёл совещание, посвящённое оценке эффективности проведения ЕГЭ.

ждались итоги работы специальной Комиссии при Президенте по совершенствованию проведения единого государственного экзамена. Глава государства подчеркнул, что общественная дискуссия по данному вопросу должна быть продолжена с учётом того, что, согласно выводам Комиссии, эта форма проверки знаний признана эффективной.

О результатах работы комиссии доложил её председатель — Руководитель Администрации Президента Сергей Нарышкин.

В совещании также приняли участие Министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощник Президента Аркадий Дворкович, помощник Президента Джахан Поллыева и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Как сообщил Сергей Нарышкин, комиссией по усовершенствованию единого государственного экзамена проанализированы итоги его проведения в 2009 году, подготовлен соответствующий доклад. По его словам, комиссия была достаточно широко представлена, в неё входили представители и профессионального сообщества, учителя, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти, представители институтов гражданского общества.

В 2009 году аттестацию в форме единого государственного экзамена прошли 930 тысяч молодых людей – выпускников школ этого года и около 200 тысяч человек – выпускников прошлых лет. В целом члены комиссии пришли к выводу о том, что это первый, но положительный опыт проведения независимой общегосударственной оценки результатов школьного образования.

«Это инструмент оценки всего лишь одной составляющей части этого образования – академических знаний. Надо иметь в виду, что для оценки иных результатов необходимы другие формы оценки: олимпиады, конкурсы, учёт внеучебных достижений школьников и так далее», - подчеркнул председатель комиссии.

Сергей Нарышкин отметил, что существенно снизилась нагрузка на выпускников школ за счёт того, что они освобождены от необходимости сдавать дважды экзамены – по окончанию школы и при поступлении в высшие учебные заведения. Выпускникам школ дана возможность поступать в высшие учебные заведения вне зависимости от места их проживания. Цифры и статистика поступления в этом году показывают, что существенно увеличился набор из числа школьников, проживающих в сельской местности, и большие возможности были для поступления в престижные учебные заведения Петербурга и Москвы.

Комиссией было предложено совершенствовать ЕГЭ по следующим направлениям. Во-первых, закрепить требование о том, что нормативная база по единому государственному экзамену в каждом конкретном году не может быть изменена после определённого срока, единого для всей территории Российской Федерации (ля 2010 года это может быть март).

Во-вторых, необходимо сделать содержание единого госэкзамена соответствующим требованиям, зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Третье - активизировать работу по созданию единой независимой системы оценки качества образования, включающей учебные и внеучебные достижения учеников.

И четвёртое - совершенствовать технологию проведения единого государственного экзамена с целью повышения объективности результатов, в том числе за счёт совершенствования технологий, которые используются при проведении единого госэкзамена.

Как сообщил Аркадий Дворкович, по итогам работы комиссии подготовлен план-график внесения изменений в конкретные нормативные правовые акты, прежде всего речь идёт о краткосрочных мерах. Все нормативные правовые акты должны быть подготовлены в январе следующего года и до марта приняты.

Из краткосрочных мер было предложено изменить технологии сдачи экзамена по ряду предметов (в первую очередь, применение компьютеров для сдачи экзамена по информатике)

Все члены комиссии высказались за запрет нахождения мобильных телефонов и иных средств связи в пунктах сдачи экзаменов.

По предложению комиссии, для процедуры сдачи экзаменов – по всей территории страны должны быть единые требования к технологии сдачи. Не должно быть разного качества подготовленности помещений, не должно быть помещений, не отвечающих минимальным требованиям, установленным на федеральном уровне, в разных пунктах.

По мнению Аркадия Дворковича, необходимо предоставить возможность ознакомления со всей базой заданий или перечнем заданий, который есть на данный цикл сдачи ЕГЭ, в открытом доступе. «То есть все задания должны быть помещены в открытом доступе. Не конкретные формулировки экзаменационных билетов, а перечень тех вопросов, которые могут войти в единый государственный экзамен», - считает помощник Президента..

Он также подчеркнул необходимость обеспечения проверки единого государственного экзамена вне регионов, в которых сдаются соответствующие экзамены. По его словам, это важно для обеспечения прозрачности оценки и устранения стимулов к нарушениям, которые сегодня имеются.

«Мне кажется, та работа, которую вела Администрация Президента вместе, естественно, с коллегами по Правительству, с академическим сообществом, с университетским сообществом, она должна быть публичной, открытой, все должны знать, что мы собираемся делать. И при этом хорошо, что речь идёт именно о конкретных усовершенствованиях, а не об общих подходах к тому, как нам дальше двигаться по этому направлению», - отметил Президент.

Кроме того, в ходе совещания обсуждался вопрос о перспективах введения более дифференцированной 100-балльной или 10-балльной системы оценки знаний учеников в школе.

По словам Андрея Фурсенко, такие эксперименты идут в целом ряде школ идут и, в общем, требуется определённый переходный период.

Дмитрий Медведев подвел итог дискуссии: «ЕГЭ как способ проверки знаний является вполне эффективным. ЕГЭ как любой способ проверки знаний не является универсальным, но является в настоящий момент главным. Поэтому необходимы дополнительные способы верификации знаний. Третье. Единый госэкзамен не является раз и навсегда данным явлением, а должен совершенствоваться по мере применения этого государственного экзамена на практике. И четвёртое. Он, конечно же, должен быть направлен на то, чтобы в максимальной степени выявлять способности человека и облегчать ему дальнейшее саморазвитие, поступление в университеты и подготовку к взрослой жизни. Из этого, я надеюсь, мы и будем исходить в дальнейшей работе».