к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 7 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:12 Вторник, 15 Декабря 2009

Кстовская администрация заключила договоры на эксплуатацию рекламных мест без проведения торгов

Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

В соответствии с приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2009 года, письмом ФАС России от 24 июля 2009 года территориальным органам Федеральной антимонопольной службы поручено провести проверку соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих контрольно-разрешительные функции в сфере распространения наружной рекламы, на подведомственной им территории.

Администрация Кстовского района Нижегородской области по запросу Нижегородского УФАС России представила действующие на территории города разрешения на установку рекламных конструкций и договоры на установку или эксплуатацию рекламных конструкции с владельцами рекламных конструкций. Представленные договоры заключены на территории Кстовского района без проведения торгов.

26 октября 2009 года Нижегородское УФАС России вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения частей 5 и 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в отношении администрации Кстовского района Нижегородской области. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы представителей заявителя и ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия установила следующее.

Администрацией Кстовского муниципального района заключено 67 договоров аренды рекламных мест с 27 юридическими и физическими лицами, на основании которых выданы разрешения на установку рекламных конструкций.

С 1 июля 2008 года согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закону от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные договора аренды городских рекламных мест фактически являются договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключены после 1 июля 2008 года.

Администрация Кстовского района Нижегородской области письмом от 14 октября 2009 года сообщила, что торгов в форме конкурса или аукциона на заключение договоров на установку или эксплуатацию рекламных конструкций с владельцами рекламных конструкций не проводилось.

Таким образом, действия администрации Кстовского района Нижегородской области противоречат части 5 и части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения дела договора аренды рекламных мест являются действующими, в связи с чем они подлежат расторжению.

2 декабря 2009 года комиссия Нижегородского УФАС России признала действия администрации Кстовского района Нижегородской области, выразившиеся в выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы, нарушением требований части 5 и части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и выдала администрации Кстовского района предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Всего, по данным на 15 декабря 2009 года, Нижегородским УФАС России в отношении администраций муниципальных образований возбуждено 12 дел о нарушении статьи 19 ФЗ «О рекламе», из них в 9 случаях ответчики признаны нарушившими требования законодательства о рекламе.