Posted 15 декабря 2009,, 09:12

Published 15 декабря 2009,, 09:12

Modified 12 ноября 2022,, 15:39

Updated 12 ноября 2022,, 15:39

Общероссийский интернет-портал государственных услуг начинает работу 15 декабря

15 декабря 2009, 09:12
На портале будет собрана информация о федеральных и региональных государственных услугах.

15 декабря 2009 года Министерство связи и массовых коммуникаций РФ запустит единый интернет-портал государственных услуг. Сайт начнет свою работу в 15.00.

Предполагается, что на первом этапе на портале будет размещена информация о 74 первоочередных государственных услугах и местах их оказания, а также сведения о необходимых документах и бланках заявлений для получения паспорта, соцпомощи, пенсий, путевок, сообщает РИА Новости. Там же можно будет найти информацию о налогах, данные о штрафах ГИБДД и многое другое.

Как отметили в Минкомсвязи, предоставление массовых госуслуг в режиме онлайн улучшит обслуживание россиян, избавив их от бюрократических проволочек и поборов.

Ранее представители Министерства заявляли, что, помимо интернет-портала, ведомство планирует начать тестовую эксплуатацию единого call-центра, в котором можно будет получить информацию о госуслугах. Это обусловлено тем, что проникновение Интернета в России еще не очень велико (им пользуется только 29% взрослых жителей страны), а информация о госуслугах нужна всем гражданам.

В дальнейшем планируется, что единый всероссийский call-центр станет «маршрутизатором» звонков, адресованных тому или иному ведомству. В каждом ведомстве планируется создать свой call-центр, где будут непосредственно отвечать на конкретные запросы граждан. Согласно плану реализации концепции «электронного правительства», к концу 2009 года должно быть создано около 20 ведомственных call-центров. Запуск единого call-центра пока только в тестовом режиме объясняется тем, что в России насчитывается около 89 федеральных ведомств, и соединить их call-центры - сложная задача.

Кроме того, до конца года планируется открыть пилотную зону электронных терминалов (так называемых «инфоматоров»), с помощью которых можно будет получить справку о госуслугах, и запустить в пилотном режиме систему информирования граждан с помощью телефонных коротких текстовых сообщений.

Чтобы государственные органы власти могли оказывать услуги населению в электронном виде, потребуется внести изменения в нормативно-правовые акты. Минэкономразвития и Минкомсвязи проанализировали существующую нормативную базу и подготовили изменения примерно в 300 федеральных законов, чтобы снять ограничения на оказание электронных услуг. Такая же работа проведена в отношении постановлений правительства, распоряжений, ведомственных приказов.

Параллельно готовится законопроект о госуслугах. Он должен определить понятия «госуслуга», «госфункция», составить перечень «электронных услуг».

"