к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:12 Пятница, 11 Декабря 2009

Мнения россиян о ситуации в отечественной системе школьного образования разделились, - опрос

Респонденты за два года стали реже указывать на недоступность образования, слабость материально-технической базы и низкий достаток учителей.

11 декабря 2009 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают ситуацию в системе школьного образования.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 28-29 ноября 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования. Так, 38% считают, что она складывается позитивно (по мнению 35% она нормальная, 3% - отличная), сообщает ВЦИОМ. Положительные оценки дают, в первую очередь, те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%). 49% наших сограждан, в свою очередь, не удовлетворены ситуацией в российской школе (37% считают ее тревожной, 12% - критической). Опасения характерны, в первую очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%).

За два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Стоит отметить, что относительное большинство россиян не могут назвать «слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%).

Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%). К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между этапами образования, несоответствие образования общественным запросам (по 1%).