к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:12 Пятница, 11 Декабря 2009

Мнения россиян о ситуации в отечественной системе школьного образования разделились, - опрос

Респонденты за два года стали реже указывать на недоступность образования, слабость материально-технической базы и низкий достаток учителей.

11 декабря 2009 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают ситуацию в системе школьного образования.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 28-29 ноября 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования. Так, 38% считают, что она складывается позитивно (по мнению 35% она нормальная, 3% - отличная), сообщает ВЦИОМ. Положительные оценки дают, в первую очередь, те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%). 49% наших сограждан, в свою очередь, не удовлетворены ситуацией в российской школе (37% считают ее тревожной, 12% - критической). Опасения характерны, в первую очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%).

За два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Стоит отметить, что относительное большинство россиян не могут назвать «слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%).

Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%). К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между этапами образования, несоответствие образования общественным запросам (по 1%).