к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 3 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:12 Пятница, 11 Декабря 2009

2 коррупциогенных фактора и 3 несоответствия федеральным законам выявлено в НПА региона в ноябре

Об этом сообщает пресс-служба ГУ Минюста России по Нижегородской области.

Одной из основных задач Главного управления Минюста России является обеспечение единства правового пространства на территории Нижегородской области. В рамках указанной деятельности ежемесячно в Главном управлении юридическую экспертизу проходят более 100 нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области.

В ноябре 2009 года юридическая экспертиза проведена на 115 нормативных правовых актов Нижегородской области. Нарушения федерального законодательства выявлены в 3 актах, регулирующих вопросы организации деятельности органов исполнительной власти, в 2 выявлены коррупциогенные факторы.

Нарушения федерального законодательства выявлены в следующих НПА: Постановление правительства Нижегородской области от 12 октября 2009 года № 714 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности» - нарушение порядка публикации акта, установленного федеральным законодательством; Постановление правительства Нижегородской области от 27.02.2008 № 56 «Об утверждении административных регламентов министерства экономики Нижегородской области» (в ред. от 01.10.2009 № 700) - отдельные нормы регионального акта не согласуются с нормами федерального законодательства; Постановление правительства Нижегородской области от 29.01.2007 № 27 «Об административных регламентах» (в ред. от 12.10.2009 № 713) - отдельные нормы регионального акта не согласуются с нормами федерального законодательства.

Коррупциогенные факторы выявлены в: Постановлении правительства Нижегородской области от 14.10.2009 № 723 «Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции «Взаимодействие с государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовка заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - устанавливает диспозитивную возможность министерства по принятию решения о приеме и рассмотрении заявки муниципального образования, что указывает на наличие такого коррупционного фактора как определение компетенции по формуле «вправе»; Постановлении правительства Нижегородской области от 04.05.2008 № 174 «Об утверждении административного регламента министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Аккредитация при Правительстве Нижегородской области организаций строительного комплекса» - пункт 19 содержит открытый перечень оснований отказа в аккредитации («по иным мотивированным основаниям»), что способствует созданию вариативных действий уполномоченного органа.

В целях устранения противоречий федерального законодательства и положений, способствующих проявлению коррупции, экспертные заключения на указанные акты направлены в органы, принявшие их. Приведение актов в соответствие находится на контроле Главного управления.

Всего за 11 месяцев текущего года на юридическую экспертизу поступили 1436 нормативных правовых актов. Экспертиза проведена на 1400 актов, что на 87% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество актов, в которых выявлены противоречия федеральному законодательству, возросло более чем в два раза (77). Это связано с тем, что в 2009 году число принимаемых нормативных правовых актов Нижегородской области заметно возросло.

Причины нарушений различны: от несвоевременного реагирования региональных органов на изменения федерального законодательства, до наиболее серьезных - принятие актов с превышением полномочий и вторжение в компетенцию федеральных органов исполнительной власти.

В результате мер, принятых Главным управлением, 59 актов уже приведено в соответствие с федеральным законодательством - 11 актов признаны утратившими силу, в 48 внесены изменения и дополнения. В стадии приведения находится 18 актов.