к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:11 Пятница, 20 Ноября 2009

Вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь» будет исполнен на сцене Нижегородской консерватории

Об этом сообщает Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки

1 декабря 2009 года в Большом зале Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки прозвучит вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь» в исполнении Марка Ульмана (тенор, Германия) и Инги Казанцевой (фортепиано, Россия-Франция). Концерт пройдет под эгидой Министерства культуры Российской Федерации, Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, Общества немецко-российских встреч (город Эссен).

Имена исполнителей уже известны нижегородцам. Лирический тенор Марка Ульмана запомнился слушателям по исполнению партии Евангелиста в «Страстях по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха, прозвучавших в октябре прошлого года в рамках российско-германского фестиваля, посвященного композитору.

Марк Ульман с большим успехом выступает в музыкальных центрах Европы, Северной и Южной Америки, Японии; он посетил с концертами Майнц, Дрезден, Рим, Флоренцию, Лос-Анджелес… Его коллегами по сцене становились выдающиеся пианисты и признанные дирижеры и их оркестры. Репертуар певца богат произведениями музыкальной классики, в том числе Баха, Гайдна и Моцарта.

Инга Казанцева – родом из Нижнего Новгорода, ученица профессора кафедры специального фортепиано ННГК Б.А. Альтерман. После Нижегородской консерватории ее учеба продолжилась в Высшей школе музыки города Детмольд, пианистка неоднократно становилась лауреатом международных конкурсов, исполняя сложнейшие и редко звучащие произведения.

Крупные вокальные циклы, такие как «Зимний путь» Франца Шуберта, не часто звучат на нижегородской сцене. Они требуют большой концентрации, как от исполнителя, так и от слушателя. Именно Шуберт в своем песенном творчестве вывел жанр лирической миниатюры на концертный уровень и доверил ему глубокое содержание, исповедь души. Его же открытием стала обогащенная фортепианная партия – с богатой фактурой, насыщенная развитием, подчас именно сопровождение становится главным носителем образа, смысла песни.

«Зимний путь» был написан Шубертом за год до смерти. В стихотворном цикле Вильгельма Мюллера, лежащем в основе одного из самых драматичных произведений композитора, разработана одна из часто привлекавших внимание романтиков тем - странствие без цели в поисках успокоения. Друг Франца Шуберта, поэт Иоганн Майрхофер, таким образом прокомментировал вокальный цикл: «Сам выбор [«Зимнего пути»] … свидетельствует о том, насколько серьезнее стал композитор. Он долго и тяжело болел, прошел через приводящие в уныние испытания, и жизнь утратила свою розовую окраску; для него наступила зима. Ему была понятна ирония поэта, коренящаяся в отчаянии, и он отобразил ее со всей остротой».