к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:11 Среда, 18 Ноября 2009

Предполагаемый убыток ГЖД в 2010 году от пригородных перевозок может достичь 538,5 млн. рублей

Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.

 На Горьковской железной дороге компенсация потерь в доходах и пригородных компаний региональными властями за 10 месяцев 2009 года составила 183,4 млн. рублей. Предполагаемый убыток в 2010 году может достичь 538,5 млн. рублей.

В 2008 году доходные поступления Горьковской железной дороги от осуществления пригородных перевозок составили 2 614,2 млн. рублей. Расходы Горьковской железной дороги на осуществление пригородных перевозок за 2008 год составили 3 650,2 млн. рублей. Разница между доходами ОАО «РЖД» от пригородных перевозок и расходами составила 1 036,0 млн. рублей.

Как отмечают в ГЖД, решение проблем пригородного пассажирского комплекса невозможно без изменений в организационно-правовой сфере. Пригородные пассажирские перевозки убыточны и финансируются за счет прибыли ОАО «РЖД» от других видов деятельности.

Перекрестное субсидирование, с одной стороны, не позволяет в достаточном объеме финансировать развитие пригородного комплекса, с другой стороны, наносит ущерб другим сегментам бизнеса компании. Региональные власти, за которыми законодательно закреплено решение вопросов по организации пригородного пассажирского сообщения и право регулировать тарифы на пригородные пассажирские перевозки (устанавливать тариф при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого, перевозчику), свои обязанности и права в полной мере не реализуют.

Развитие пригородных перевозок железнодорожным транспортом возможно только при запуске системы госзаказа со стороны федеральных ведомств и субъектов Федерации на пригородные перевозки. По мнению ОАО «РЖД», пути решения проблемы убыточности пригородных пассажирских перевозок и их перевода на качественно новый уровень следующие.

Принятие Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации». Закон позволит осуществлять пригородные пассажирские перевозки на основе социального заказа. Социальный заказ должен выполняться на основании договоров на осуществление перевозок, заключаемых между перевозчиками и уполномоченными органами субъектов. Тарифы, применяемые в социальном секторе, регулируются государством. Социальный заказ предполагает возмещение перевозчику за счет соответствующих бюджетов потерь в доходах, возникающих в связи с установлением льгот и преимуществ в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами субъектов, а также в результате государственного регулирования тарифов.

Обеспечение полной компенсации потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с государственным регулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозки.

В сфере перевозки граждан – получателей социальных услуг и исключения финансовых потерь от данных перевозок ОАО «РЖД» считает целесообразным принятие следующих мер: предусмотреть в федеральном бюджете денежные средства, необходимые для возмещения перевозчикам выпадающих доходов от перевозки граждан – получателей социальной услуги железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; обеспечить оформление проезда этой категории граждан только по разовым билетам, исключив месячные абонементные билеты; заключать, начиная с 2010 года, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с пригородными пассажирскими компаниями договоры оказания услуг по перевозке граждан - получателей социальных услуг в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В текущем году Правительство Российской Федерации в разовом порядке приняло решение о компенсации потерь доходов от перевозки школьников и студентов путем внесения в уставный капитал компании денежных средств за счет размещения дополнительных обыкновенных именных акций. Однако применение такого метода возмещения потерь не позволяет направлять финансовые ресурсы структурным подразделениям ОАО «РЖД», его дочерним обществам, которые непосредственно осуществляют перевозки пассажиров.

Решение этой проблемы может заключаться в следующем: принятие нормативно-правового акта, который предусматривает предоставление льготы по оплате проезда в поездах пригородного сообщения для школьников и студентов и порядок выделения бюджетных субсидий для возмещения всем без исключения перевозчикам потерь в доходах, возникающих вследствие предоставления льгот; предлагается предусмотреть в федеральном бюджете денежные средства для возмещения перевозчикам выпадающих доходов от перевозки студентов и школьников железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2010 год.