к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
18:03 Вторник, 17 Марта 2009

Выставка работ художника Оганнеса Мазманяна откроется в Нижнем Новгороде

Об этом сообщают в нижегородском киноцентре «Рекорд».

Выставка нижегородского художника Оганнеса Мазманяна посвящена 10-летию со дня его смерти, откроется в нижегородском Киноцентре «Рекорд» 7 апреля в 17:00. Данная выставка - это творческий отчёт о пути, который начался в 1970-е годы. До этого были школа, служба в армии и учёба в Горьковском художественном училище.

За эти годы Мазманян вырос в художника, имеющего свой ярко выраженный почерк. Круг его интересов составляют сюжетно-философские композиции и пейзаж во всех его разновидностях - от лирического до эпического. Большого значения при этом не имеют размер и техника исполнения. Как в скромных акварельных работах, так и в больших тематических композициях художник умеет достичь глубокой значительности, смысловой содержательности и образной выразительности.

Привлекают внимание акварели, посвященные городским видам Нижнего Новгорода. Дома, дворики, улицы, откосы, памятники древней архитектуры Мазманян изображает с особой отточенностью, изяществом и лиризмом. Малый формат не мешает достичь своеобразной монументальности при сохранении нежной деликатности кисти. А выход на большой размер позволяет обрести ёмкую символическую образность.

Две вещи в живописи равно волнуют художника - композиция и колорит. Слитые с природой армянские храмовые ансамбли - рушащиеся, сдвинутые с вертикальных осей - воплощают образ современного пошатнувшегося мира. А колористические созвучия чёрных, жёлтых, оливково-зелёных, горящих красных тонов исполнены внутренней силы и излучают особый энергетический импульс.

Раздумья о природе и людях в картинах Мазманяна носят глубоко личный характер. Мазманян - мыслящий художник. Его пример опровергает предубеждение, что живописцу не обязательно иметь интеллект. Чисто эмоциональная интуиция, соединённая через мифологическую сюжетику и образы мировой художественной культуры с рациональной продуманностью, помогает обрести богатые подтексты и значения.

Творческий метод художника гармонично соединяет в себе чувство и логику. Мучительно долго вынашивая замысел каждой работы, автор, в тот момент, когда образ дозрел, спонтанно выплёскивает его на холст или бумагу. При этом творческий импульс всегда исходит от натуры, но в готовом виде, преодолевая описательность, прорастает новыми эмоциональными смыслами. Как и всякое искусство, живопись Мазманяна содержит нечто большее, чем простое подтвеждение самотождественности реального. В ней через изобразительное сходство идёт процесс претворения, преобразования действительности. Идеалом в этом процессе представляется достижение некоего универсального, доступного зрителю эстетического откровения.

Манера художника вобрала в себя все открытия живописи XX века - от Сезанна, Гогена и Матисса до Руо, Сарьяна и Аветисяна. При этом в картинах Мазманяна начисто отсутствует агрессивность. Темперамент южанина здесь как бы остужен высокой интеллектуальной культурой личности.