к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:03 Пятница, 13 Марта 2009

124 стационара соцобслуживания в ПФО не отвечают правилам пожарной безопасности

Генпрокуратура РФ подвела итоги проверки исполнения федерального законодательства в сферах социального обслуживания и пожарной безопасности, защиты прав граждан пожилого возраста и детей, проживающих в специализированных учреждениях.

По поручению Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки органы прокуратуры совместно с  органами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства здравоохранения и социального развития РФ провели проверки исполнения федерального законодательства в сферах социального обслуживания и пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов граждан пожилого возраста и детей, проживающих в специализированных учреждениях. Прокурорскими проверками была охвачена вся территория страны.

В ходе проверки установлено более 100 специализированных социальных учреждений без определенного правового статуса, содержащихся, в основном, за счет средств проживающих в них граждан. Наибольшее количество таких учреждений выявлено на территории Северо-Западного, Южного и Сибирского федеральных округов, сообщают в Генпрокуратуре РФ.

Как выяснилось в ходе проведенных проверок, из 4 330 зданий, в которых размещены стационарные учреждения социального обслуживания для взрослых и детей, каждое шестое имеет признаки нарушения конструктивных элементов и аварийности, не отвечает требованиям пожарной безопасности. Помещения ряда учреждений нуждаются как в капитальном, так и в текущем ремонте, их состояние не соответствует техническим и санитарным нормам.

Наибольшее количество таких зданий приходится на субъекты РФ, находящиеся в Центральном федеральном округе – 169 (Белгородская, Костромская, Курская, Московская области), Приволжском федеральном округе – 124 (Республика Татарстан, Оренбургская, Нижегородская области), Сибирском федеральном округе – 102 (Республика Бурятия, Алтайский, Красноярский края, Новосибирская область). В Республике Татарстан требуют капитального ремонта 12 детских приютов, в Иркутской области — 42% социальных учреждений для детей, в Красноярском крае нуждаются в проведении дополнительного технического обследования 170 образовательных учреждений. Ряд учреждений в Республике Саха (Якутия) размещены в неприспособленных помещениях со степенью изношенности до 90%, 15 корпусов двух социальных учреждений в Новгородской области построены 100 — 200 лет назад.

В ряде регионов не хватает социальных учреждений для размещения престарелых и несовершеннолетних граждан, вследствие чего имеющиеся учреждений переполнены. В Республике Тыва в таких учреждениях проживают 1 844 человека при плановом количестве 1 502, в очереди находятся 238 граждан пожилого возраста и инвалидов. В Красноярском крае очередность в государственные специализированные дома составляет 932 человека, из них 633 — в учреждения психоневрологического профиля.

Многие специализированные учреждения осуществляют деятельность без лицензий на оказание общеобразовательных или медицинских услуг. В Амурской области из 55 учреждений компактного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей 25 не имеют лицензий на право осуществления медицинской деятельности, в Псковской области – 14, в Московской области – 11.

Ряд объектов социального назначения Саратовской, Томской, Тюменской, Орловской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности расположены за пределами зоны обслуживания пожарных подразделений, исходя из временных показателей их прибытия. В Псковской области 68% социальных учреждений находятся вне этой зоны, на территории Дальневосточного федерального округа — 42%.

В ходе проверок в деятельности специализированных социальных учреждений выявлены многочисленные нарушения противопожарных норм и правил, факты отсутствия автоматической пожарной сигнализации либо нахождения ее в неисправном состоянии, отсутствия первичных средств пожаротушения и систем оповещения людей о пожаре.

Неудовлетворительному состоянию пожарной безопасности во многом способствует ненадлежащее исполнение должностными лицами учреждений социального обслуживания служебных обязанностей по обеспечению охраны жизни и здоровья людей. Зачастую ими не обеспечиваются такие элементарные противопожарные мероприятия, как очистка подсобных помещений от мусора, освобождение эвакуационных путей и выходов, удаление из подвальных помещений горючих материалов, установка раздвижных решеток и пожарных щитов, проведение инструктажей и практических занятий по эвакуации персонала, что не требует значительных финансовых затрат (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Московская, Орловская области и ряд других регионов).

Всего в ходе настоящей проверки органами прокуратуры выявлено свыше 13 тыс. нарушений законодательства в сфере социального обслуживания и пожарной безопасности, на незаконные правовые акты принесено 158 протестов, в целях устранения допущенных нарушений закона внесено 6 364 представления, по результатам рассмотрения которых уже сейчас привлечено к дисциплинарной ответственности свыше 400 виновных должностных лиц. В целях защиты социальных прав граждан в суды направлено 3 097 заявлений, должностным лицам объявлено 1 446 предостережений о недопустимости нарушений закона, в отношении виновных лиц прокурорами возбуждено 3 443 дела об административных правонарушениях. По требованию прокуроров ряд учреждений приостановили свою деятельность.

Вопросы соблюдения законодательства о социальном обслуживании и пожарной безопасности, защиты социально незащищенных прав граждан взяты под особый контроль органами прокуратуры.   Генеральной прокуратурой Российской Федерации поручено прокурорам Российской Федерации продолжить работу по надзору за исполнением законодательства о защите прав ветеранов, престарелых граждан, детей в социальных учреждениях, до полного устранения выявленных нарушений законности.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлен контроль за ситуацией в сфере защиты прав указанной категории граждан.