к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 14 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:10 Четверг, 22 Октября 2009

Нижегородскому институту развития образования исполнилось 80 лет

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

22 октября 2009 года в 12.00 заместитель губернатора по социальной политике Геннадий Суворов примет участие в торжественном собрании, посвященном 80-летию Нижегородского института развития образования.

Справка:

Нижегородский институт развития образования (далее НИРО) — одно из ведущих учреждений российского дополнительного профессионального образования. НИРО осуществляет подготовку и переподготовку высококвалифицированных педагогических и управленческих кадров, способных внести эффективный вклад в развитие системы образования Нижегородской области; проводит многопрофильные фундаментальные и прикладные научные исследования, составляющие основу образования высокого качества; обеспечивает научно-теоретическое сопровождение развития образования в Нижегородской области; осуществляет научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации региональной системы образования.

2009 год – юбилейный для института, прошедшего большой путь профессионального становления и развития, утверждения системы дополнительного педагогического образования в Нижегородской области.

11.03.1929 года на заседании президиума Нижегородского губисполкома постановили: «разрешить губоно открытие отделения института повышения квалификации педагогов и утвердить положение и его штаты». Первым его директором стал Михаил Николаевич Наченский.

Среди основных задач института при его создании: всестороннее систематическое усовершенствование квалификации кадров народного образования в условиях массовой безграмотности; исследование опыта учебно-воспитательной работы лучших учителей и его распространение; изучение организации методической работы в районах области.

01.08.1938 года был издан приказ о преобразовании Нижегородского краевого института повышения квалификации кадров народного образования в Горьковский областной институт усовершенствования учителей.

Цели и задачи института были следующими: всестороннее систематическое усовершенствование квалификации кадров народного образования; обеспечение внедрения в практику образовательной деятельности новых учебных программ; исследование опыта учебно-воспитательной работы лучших учителей и его распространение; изучение организации методической работы в районах. Эти задачи сотрудники института решали под руководством Николая Васильевича Скворцова.

В начале 1980-х годов институт усовершенствования учителей занял первое место среди институтов усовершенствования учителей в Российской Федерации. В 1982 году завершилось строительство нового здания института. Площадь учебных аудиторий увеличилась втрое.Директором института в эти годы работала Галина Петровна Фирсова, заслуженный учитель школы РСФСР.

В 1991 году Горьковский областной институт развития образования был преобразован в Нижегородский областной институт повышения квалификации работников образования (НИПКРО). Перед институтом были поставлены новые задачи: научно-методическое обеспечение основных направлений реформы общеобразовательной политехнической школы, развитие системы обобщения и разработка методики трансляции передового педагогического опыта в образовательную практику специалистов системы образования Нижегородской области. Возглавляла институт Алла Михайловна Верховодова, заслуженный учитель школы РСФСР.

В 1993 году Нижегородский областной институт повышения квалификации работников образования (НИПКРО) был преобразован в Нижегородский институт развития образования (НИРО).

С принятием Закона РФ «Об образовании» у субъектов федерации, появились значительные полномочия по организации деятельности региональных систем образования и необходимо было осуществить информационно – аналитическое обеспечение этих процессов, прогнозирование и планирование изменений. В структуре института развития образования происходят значительные изменения: открываются новые кафедры, центры, формируется структура учреждения дополнительного профессионального образования. Ректором института работал в этот период Михаил Владимирович Сивов, кандидат экономических наук.

В 90-ые годы меняется содержание образования, методы и формы обучения. Третье тысячелетие принесло с собой компьютеризацию, профильное обучение и новый базисный учебный план. Именно эти вопросы становятся основными для работы коллектива института. В здании института располагается центр Федерации Интернет- образования, кафедры института активно занимаются внедрением Регионального базисного учебного плана, разрабатываются проблемы организации профильного обучения в общеобразовательной школе. Коллектив института возглавляет Елена Семёновна Усова, кандидат психологических наук.

Задачи, стоящие перед коллективом института сегодня и сложнее, и масштабнее. К традиционным изменениям учебных программ (стандартов), постдипломному образованию педагогов и повышению квалификации добавились организация Приоритетного национального проекта «Образование», Единого государственного экзамена, организация информационно-аналитической деятельности и статистического учёта в образовании, новые финансово–экономические механизмы, информатизация и другие направления модернизации образовательного комплекса региона.

Сегодня НИРО занимает позицию крупнейшего центра повышения квалификации педагогических работников в Приволжском федеральном округе. Коллектив института возглавляет Николай Юрьевич Бармин, кандидат экономических наук, доцент, Отличник народного просвещения. 117 преподавателей, среди которых 17 докторов наук и 71 кандидат наук, осуществляют образовательную деятельность по 32 программам повышения квалификации и 11 программам профессиональной переподготовки специалистов. Ежегодно в НИРО повышают квалификацию свыше 10 тысяч педагогических работников Нижегородской области. Институт практикует целевые, разноуровневые и модульные формы обучения, индивидуальные образовательные программы педагогов, проблемно-тематические и авторские курсы. Их отличает ориентированность на актуальные проблемы развития образования, учёт профессиональных потребностей педагогических и управленческих кадров, использование информационно-коммуникационных и проектных технологий. Это позволяет обеспечивать динамичное и глубокое обновление компетентностей работников образования, их адаптацию к изменяющимся социокультурным условиям.

В институте сформированы и функционируют четыре научно-педагогические школы:

Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии (научный руководитель  - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Л. С. Сековец).

Средовой подход как теоретическая основа стратегии опосредованного управления в образовании (научный руководитель — доктор педагогических наук, заведующий лабораторией среды и средовых исследований в образовании Ю.С. Мануйлов).

Функциональные закономерности взаимодействия образного и логического мышления (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой словесности и культурологии Л. В. Шамрей).

Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении (научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и ОБЖ В.Т. Чичикин).

В 2007 году в институте открылась аспирантура.

Наряду с большим объёмом опытно-экспериментальной работы с участием более 200 образовательных учреждений области, институт уделяет особое внимание сетевым научно-исследовательским проектам: «Нижегородская инновационная школа», «Создание информационной образовательной среды», «Оптимизация содержания деятельности системы НиСПО», «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности», «Нижегородская школа – территория здоровья».

Подтверждением высокого уровня информатизации деятельности института является проект дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, внедряемый кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, осуществление дистанционного обучения педагогов по 19 программам повышения квалификации, востребованными не только в Нижегородской области, но и за её пределами, автоматизированная система аттестации и др.

Именно в институте развития образования разработан отвечающий требованиям времени Учебно-методический комплекс «Религии России».

В институте или при активном участии специалистов НИРО разработано большое количество Учебно-методических комплексов, используемых не только в учреждениях Нижегородской области, но и в Российской Федерации:

Среди социальных партнеров института — компании Intel, Microsoft, Венский экономический университет, Нижегородская епархия РПЦ, ДУМНО, Национальный фонд подготовки кадров, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В 2007 году учреждения дополнительного образования педагогических работников ПФО по инициативе Нижегородского института развития образования объединились в ассоциацию, председателем которой избран ректор Нижегородского института развития образования Н. Ю. Бармин.

Издания НИРО — это журналы «Нижегородское образование», «Проблемы школьного воспитания», газеты «Школа» и «Сюжет» (Содружество юных журналистов).

Все проекты и программы НИРО реализуются профессорско-преподавательским составом и научными сотрудниками, которые составляют золотой фонд нижегородского образования. За последние годы правительственных и ведомственных наград удостоены 133 сотрудника института. В НИРО работают 6 заслуженных учителей РФ, 3 заслуженных работника высшей школы РФ, заслуженный работник физической культуры РФ, 34 сотрудника института награждены грамотами министерства образования РФ. 8:47 22.10.2009