Posted 19 октября 2009,, 14:10

Published 19 октября 2009,, 14:10

Modified 12 ноября 2022,, 15:53

Updated 12 ноября 2022,, 15:53

Городская прокуратура выявила нарушения федерального закона в проекте изменений Устава Н.Новгрода

19 октября 2009, 14:10
Прокуратура Нижнего Новгорода считает незаконным введение ценза оседлости для кандидатов на должность главы администрации города.

Прокуратурой города Нижнего Новгорода проверен на предмет соответствия федеральному законодательству проект постановления городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода», обсуждение которого состоялось на публичных слушаниях 19 октября 2009 года.

Установлено, что в проекте постановления городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода» содержатся положения, противоречащие федеральному законодательству, в частности, требование о проживании кандидата на должность главы администрации города на территории города Нижнего Новгорода в течение десяти лет непрерывно перед назначением.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Должность главы местной администрации городского округа, замещаемая по результатам конкурса, является должностью муниципальной службы, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области ( приложение 1 к Закону Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области»).

Основным принципом муниципальной службы, как предусмотрено ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» /далее по тексту Федеральный закон № 25-ФЗ/, является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона № 25-ФЗ,на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего (ч.2 ст.16 Федерального закона № 25-ФЗ).

В соответствии ч.3 ст.9 Федерального закона № 25-ФЗ, в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные квалификационные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

С учетом изложенного, к кандидатам на должность главы администрации города уставом города могут быть установлены лишь дополнительные квалификационные требования.

Замечания прокуратуры города Нижнего Новгорода по проекту постановления городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода» были озвучены 19 октября 2009 года на публичных слушаниях.

"