Posted 5 марта 2009,, 05:03
Published 5 марта 2009,, 05:03
Modified 12 ноября 2022,, 16:27
Updated 12 ноября 2022,, 16:27
4 марта Градостроительный совет во главе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым одобрил проект нового мостового перехода через реку Волга в районе поселка Подновье. Проект разработали ОАО «Институт Гипростроймост» по заказу Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области (ГУ «ГУСАДНО»).
По словам проектировщиков, новый мост войдет в состав саморегулирующейся кольцевой системы внутри города, а также даст возможность вывода транспорта с Казанского шоссе на Кировское шоссе, то есть станет частью полного обхода вокруг Нижнего Новгорода.
Проект соединит улицу Бринского с Казанским шоссе, затем по эстакаде к набережной Волги, через Подновский остров в Волжскую протоку и на Борскую пойму с выходом на дорогу, соединяющую город Бор с селом Октябрьское. Кроме мостового перехода проект включает в себя создание нескольких двухуровневых транспортных развязок. По подсчетам разработчиков проекта, общая протяженность всех проектных сооружений составит 4,7 км, а искусственных сооружений – 4,5 км.
На презентации проекта было отмечено, что пропускная способность существующего моста через Волгу составляет всего 10 000 автомобилей в сутки, в то время, как в летнее пиковое время через мост проходит в четыре раза больше машин (42 тысячи). Таким образом, строительство нового волжского моста жизненно необходимо.
На данный момент проект закончен и направлен в Главгосэксперт, после заключения экспертизы будут проводиться конкурсы на выбор подрядных организаций и поставщиков. Строительство нового моста планируется начать в 2010 году.
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, в ходе обсуждения серьезных замечаний по проекту не возникло, единственно была высказана просьба уточнить транспортные развязки между нижней частью города и набережной.
Валерий Шанцев отметил, что после получения результатов экспертизы необходимо продумать пути удешевления строительства. Предварительная стоимость реализации проекта составляет 48 млрд. рублей, в то время, как правительство области рассчитывало максимум на 30 млрд. рублей.
«Но практика показывает, что сегодня снижаются цены на металл, на цемент, на строительный подряд, поэтому в результате государственно-частного партнерства цена ещё упадет», - предположил губернатор.