к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:10 Понедельник, 5 Октября 2009

49 абонентов «Службы-2015» недовольны качеством кабельного телевидения

Об этом сообщается на сайте НОРТПЦ.

По итогам первого месяца работы справочной службы Нижегородского ОРТПЦ (Служба-2015) выяснилось, что 69,3% жителей Нижегородской области недовольны качеством приема телевизионных программ, при этом 7,2% - программ, транслирующихся через системы кабельного телевидения (КТВ).

Всего с 1 сентября по 1 октября в «Службу-2015» поступило 679 телефонных обращений, из них 471 качались неудовлетворительного качества приема телепрограмм, в том числе 49 – программ КТВ.

При этом 241 абонент службы (51,2% от количества высказавших претензии к качеству приема телепрограмм) сообщил, что используют индивидуальную антенну, 26 (5,5%) заявили об отсутствии телесигналов вовсе в течение недели и более. В качестве причин пропадания сигнала назывались обрыв кабелей системы коллективного приема телепрограмм (СКПТ), повреждение распределительных щитов, многоэтажная застройка по соседству. В ряде случаев абоненты высказывали претензии к работе домоуправляющих компаний, которые отказывались переустанавливать СКПТ после их поломки или ремонта крыш.

44 абонента (6,5% от общего количества) выразили желание подключиться к СКПТ и оснастить их дециметровыми антеннами.

208 обращений (30,6% от общего количества) носили характер запросов различной информации, в частности, об организациях, осуществляющих обслуживание телевизионной техники, а также операторах кабельного и спутникового телевидения.

Географически обращения разделились следующим образом: 427 (62,8%) – из Нижнего Новгорода, 19 – из Володарского района, 16 – из Богородского, 13 – из Воскресенского района, 12 – из Городецкого района, по 11 – из Борского и Уренского районов, 10 – из Ардатовского района, по 9 – Балахнинского, Краснобаковского, и Кстовского районов, по 8 – из Арзамасского, Семеновского, Чкаловского, и Шахунского районов, по 7 – из Вачского, Ветлужского и Павловского районов, по 6 – из Дзержинского, и Сосновского районов, по 5 – из Выксунского, Дальнеконстантиновского, Лукояновского, Лысковского, Перевозского, Сергачского, и Тоншаевского районов, 4 – из Ковернинского района, по 3 – из Бутурлинского, Вознесенского, Краснооктябрьского, и Шарангинского районов, по 2 – из Кулебакского, Первомайского, Починковского, Сеченовского, и Сокольского райнов, и по 1 – из Большеболдинского, Варнавинского, Воротынского, Дивеевского, Княгининского Навашинского, и Спасского районов.

Стоит отметить, что структура обращений существенно не менялась на протяжении месяца и не зависела от места проживания абонентов.

«Прошел месяц, накопленный объем обращений в нашу справочную службу достаточно большой, чтобы отчетливо понимать - качество приемной сети является основной проблемой регионального телерадиовещания, - говорит исполнительный директор Нижегородского ОРТПЦ Михаил Небольсин, комментируя итоги работы «Службы-2015» в сентябре. Он напомнил, что примерно такие же в относительных величинах результаты были получены и по итогам первой недели. «Но тогда можно было предполагать, что они связаны с повышенной активностью абонентов, которые столкнулись с частной проблемой и на волне информационной кампании службы поспешили нам пожаловаться. Теперь же для таких предположений остается все меньше оснований – проблема все больше выглядит системной», - сказал Михаил Небольсин.

Он обратил внимание на претензии к работе кабельных операторов. «В чистом виде претензий к кабельщикам не так много, но вызывает озабоченность сам факт их наличия в секторе, который работает на коммерческих основаниях и, казалось бы, должен демонстрировать высокую эффективность», - отметил глава Нижегородского ОРТПЦ. «Кроме того, - продолжил он, - в некоторых случаях мы сталкиваемся с ситуацией, когда организации, обслуживающие СКПТ, являются также и собственниками кабельных сетей. Подобное двусмысленное положение дел вызывает целый ряд вопросов особенно в свете предстоящей цифровизации телевещания».

«Выводы делать рано, но мы намерены подключить к анализу поступающих обращений надзорные организации. Напомню, что по решению Правительства РФ «цифрой» должно быть охвачено 95% населения, а те данные, которые мы получаем каждый день, пока не позволяют надеяться на это», - заявил глава Нижегородского ОРТПЦ.