Posted 30 сентября 2009,, 10:09

Published 30 сентября 2009,, 10:09

Modified 12 ноября 2022,, 15:56

Updated 12 ноября 2022,, 15:56

Самым популярным нижегородцем прошлого является Козьма Минин

30 сентября 2009, 10:09
В августе текущего года в Нижнем Новгороде был проведен пилотный опрос на тему «Люди прошлого и будущего», в котором приняло участие 300 человек в возрасте старше 14 лет. Места проведения опроса: станции метро «Пролетарская», «Заречная», Центр Сормова, площади Свободы, Горького и Минина. Проведенное исследование показало, что в качестве имени-символа Нижнего Новгорода его жители готовы воспринимать три категории людей: исторические личности, представители научной и творческой интеллигенции, и те, чья судьба в меньшей степени связана с Нижним Новгородом, но они сыграли значительную роль в истории страны.

Так, по мнению нижегородцев, самыми знаменитыми людьми прошлого являются: Козьма Минин (26%), Дмитрий Пожарский (22%), Максим Горький (12%), Валерий Чкалов (8%), далее следуют: Николай Лобачевский, Иван Кулибин, Николай Добролюбов, Яков Свердлов, Ростислав Алексеев, Владимир Даль, Юрий Всеволодович, Андрей Сахаров, Надежда Суслова, Александр Невский, Федор Шаляпин, Милий Балакирев.

Несколько иначе обстоит дело с ответом на второй вопрос: «Кто из героев современности прославил наш город?». Респонденты, в большинстве своем, акцентировали внимание на фигурах, чья деятельность связана с последней третью XX века. Так, самым популярным нижегородцем настоящего является Вадим Булавинов (9%). Такой же процент голосов получила Наталья Водянова и Валерий Чкалов. Чуть меньше респондентов назвали имена Максима Горького (8%), Бориса Немцова (8%), Валерия Шанцева (7%), братьев Кристовских (7%), Андрея Сахарова (6%), Евгения Евстигнеева (6%) и пр.

Значительно проще для нижегородцев оказался третий вопрос: «Почему сегодня молодые специалисты и зрелые профессионалы покидают Нижний Новгород?». Большинство опрошенных видят причину в низком уровне заработной платы, в стремление построить карьеру и в недостатке перспектив.

Целью проведения данных опросов является выработка нового позиционирования бренда Нижнего Новгорода на основе исследований идентичности и с учтом мнений «носителей интересов».

30 сентября 2009 года состоялась встреча-диалог, организованная «Магазином Рекламы» в рамках общественного городского проекта «Бренд города. Новый Нижний». Миссия проекта – формирование универсальных инструментов для улучшения внутреннего и внешнего имиджа Нижнего Новгорода, создание условий для повышения капитализации бренда города в целях решения экономических и культурных задач территории.

В программе мероприятия прошли: презентация на тему: «Люди прошлого и настоящего: персонажи мультибрендовой картины Нижнего Новгорода», анкетирование участников с целью выявления людей-нижегородцев, составляющих мультибрендовую картину города, а также выступления экспертов и дискуссия в рамках «Люди прошлого и настоящего Нижнего Новгорода». Среди приглашенных - представители бизнеса, деятели культуры, общественность, СМИ.

Так, по мнению заместителя директора по науке государственный литературно-мемориальный музей Н.А. Добролюбова, члена Российского союза профессиональных литераторов Галины Дмитриевской, «развивать бренд Нижнего Новгорода необходимо через организацию События, основанного на известности героев, оказавших наибольшее влияние на имидж города».

«Это собственное уникальное, не присущее никакому иному городу Событие – фестиваль, форум, карнавал, историческая реконструкция. Грандиозная живая картина. Киносъемки исторического фильма. Ожившая картина Маковского? Каждый год «играем» какое-то историческое полотно – всем городом? Событие должно быть масштабным и всеохватным, демократичным – таким, чтобы любой человек, будь то гость или житель города, мог найти себя и место себе в этом карнавале идей и действий. Организация События должна быть продумана так, чтобы информация о нем появилась за год до его начала, чтобы его ждали, им желали обладать, в нем хотели прожить отведенное на него время», - говорит Галина Дмитриевская.

Кстати, опрос, о котором было сказано выше, был также проведен и среди экспертов. Как ни странно, все опрошенные эксперты называли те же имена «Людей прошлого и будущего», которые внесли большой вклад в развитие имиджа Нижнего Новгорода, что и простые граждане. И многие из них полагают, что для развития бренда города необходимо еще больше прославлять имена этих героев, устраивать различные мероприятия, посвященные их деятельности, истории города, его заслугам в общероссийском масштабе, а также определить одну характерную черту, с которой будет ассоциироваться именно Нижний Новгород. Подавляющее большинство такой чертой считают ремесленичество, многие до сих пор называют город «карманом России».

"