к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:09 Среда, 16 Сентября 2009

Нижегородское УФАС запретило размещение баннера с рекламы алкоголя на здание магазина

Директору магазина назначен штраф в 4 000 рублей за административное правонарушение.

Как сообщается на сайте нижегородского управления Антимонопольной службы России, в ходе рассмотрения материалов, поступивших из ГУВД по Нижегородской области, Нижегородским УФАС России установлено, что в июле - августе 2009 года на внешней стене магазина, принадлежащего ООО «Ладья» и в городе Навашино (переулок Дзержинского, дом 5), размещен рекламный баннер с надписью «Широкий ассортимент! Нижегородские производители! Лучшие цены!» с изображением продуктов питания и алкогольной продукции – водки и шампанского.

Так как изображенная на рекламном баннере алкогольная продукция имеет определенное обозначение, используемое в качестве средства индивидуализации товара, которое возможно идентифицировать потребителю рекламы в качестве рекламы такого товара, к такой рекламе применяются требования Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

Таким образом, реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО «Ладья» на рекламном баннере на внешней стене магазина, является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения с изображением алкогольной продукции является ООО «Ладья». Ответственность за данное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

11 сентября 2009 года директор Елена Захарова как должностное лицо ООО «Ладья» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.3 КоАП РФ. Данному должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.