Posted 15 сентября 2009,, 08:09
Published 15 сентября 2009,, 08:09
Modified 12 ноября 2022,, 16:00
Updated 12 ноября 2022,, 16:00
По словам Сергея Батракова, актуальность борьбы с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности обусловлена увеличением потока фальсифицированной и недоброкачественной продукции, поступающей на потребительский рынок страны и вытесняющей продукцию легального производителя.
По отдельным группам товаров (аудиовизуальная продукция, бытовая техника, парфюмерно-косметические товары, обувь, одежда, автозапчасти, алкогольная продукция) до 40% являются контрафактными.
В текущем году ГУВД по Нижегородской области были продолжены оперативно-разыскные и профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов изготовления и реализации контрафактной продукции. Так, за 8 месяцев 2009 года осуществлено 256 проверок, в результате которых выявлено 168 преступлений, связанных с оборотом контрафактной продукции, среди которых: по ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) – 58 преступлений, по ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака) – 37, по ст. 242 УК РФ (незаконное распространение порнографических материалов или предметов) – 73.
Кроме того, по итогам проверок в суд направлено 36 уголовных дел, выявлено 330 административных правонарушений, из незаконного оборота изъято 181158 единиц контрафактной продукции на общую сумму около 12 млн. рублей, из них: аудиовизуальной продукции - 116898 единиц на сумму 7 млн. рублей; 15,5 тысяч литров алкогольной и спиртосодержащей продукции на сумму более 1млн. рублей.
Сергей Батраков подчеркнул, что наибольшее количество контрафактной продукции выявляется на рынках города, а также в торговых сетях, на радиорынках и пр. Основными признаками подделки являются: низкая ценовая категория, отсутствие документов, большое количество орфографических ошибок на этикетках и пр. Сергей Батраков отметил, что чаще всего подделыватся такие известные марки, как: Nike, Lacoste, Adidas, Chanel, Dior и пр.