к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:09 Вторник, 15 Сентября 2009

168 преступлений, связанных с оборотом контрафактной продукции, выявлено в регионе за 8 месяцев

Об этом сообщил заместитель начальника центра по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства ГУВД по Нижегородской области Сергей Батраков 15 сентября 2009 года в ходе пресс-конференции.

По словам Сергея Батракова, актуальность борьбы с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности обусловлена увеличением потока фальсифицированной и недоброкачественной продукции, поступающей на потребительский рынок страны и вытесняющей продукцию легального производителя.

По отдельным группам товаров (аудиовизуальная продукция, бытовая техника, парфюмерно-косметические товары, обувь, одежда, автозапчасти, алкогольная продукция) до 40% являются контрафактными.

В текущем году ГУВД по Нижегородской области были продолжены оперативно-разыскные и профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов изготовления и реализации контрафактной продукции. Так, за 8 месяцев 2009 года осуществлено 256 проверок, в результате которых выявлено 168 преступлений, связанных с оборотом контрафактной продукции, среди которых: по ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) – 58 преступлений, по ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака) – 37, по ст. 242 УК РФ (незаконное распространение порнографических материалов или предметов) – 73.

Кроме того, по итогам проверок в суд направлено 36 уголовных дел, выявлено 330 административных правонарушений, из незаконного оборота изъято 181158 единиц контрафактной продукции на общую сумму около 12 млн. рублей, из них: аудиовизуальной продукции - 116898 единиц на сумму 7 млн. рублей; 15,5 тысяч литров алкогольной и спиртосодержащей продукции на сумму более 1млн. рублей.

Сергей Батраков подчеркнул, что наибольшее количество контрафактной продукции выявляется на рынках города, а также в торговых сетях, на радиорынках и пр. Основными признаками подделки являются: низкая ценовая категория, отсутствие документов, большое количество орфографических ошибок на этикетках и пр. Сергей Батраков отметил, что чаще всего подделыватся такие известные марки, как: Nike, Lacoste, Adidas, Chanel, Dior и пр.