Posted 14 сентября 2009,, 14:09

Published 14 сентября 2009,, 14:09

Modified 12 ноября 2022,, 16:00

Updated 12 ноября 2022,, 16:00

В Нижегородской области повышают плату за проезд в автобусах и маршрутках

14 сентября 2009, 14:09
С 1 октября 2009 года нижегородцев ожидает повышение платы за проезд в автобусах и маршрутных такси с 11 рублей до 14 рублей (на 27%). В условиях кризиса автопредприятия региона накопил долги в размере 400 млн. рублей, возмещать убытки остается только за счет кармана пассажиров. В областном департаменте транспорта и связи утверждают, что повышение тарифов приведет к улучшению работы общественного автотранспорта и повышению качества обслуживания населения. Но, скорее всего, большинство жителей Нижегородской области предпочтут сэкономить 5 рублей и пересядут на трамваи, троллейбусы и метро, где проезд пока остается прежним.

14 сентября 2009 года состоялся брифинг директора департамента транспорта и связи Нижегородской области Александра Зубарева по вопросу изменения тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения с 1 октября 2009 года.

Правительство Нижегородской области с 1 октября 2009 года установило новые тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа пассажирским автомобильным транспортом.

С 1 октября 2009 года тарифы на проезд пассажиров в автобусах обычных или экспрессных маршрутов с предоставлением права проезда по месячным и единым социальным проездным билетам в Нижнем Новгороде и других населенных пунктах Нижегородской области увеличиваются в среднем на 15,4%, при этом соответственно возрастает стоимость месячных проездных билетов.

Теперь одна поездка в автобусе или маршрутном такси в Нижнем Новгороде обойдется в 14 рублей. В других населенных пунктах Нижегородской области — 11 рублей.

Стоимость месячных проездных билетов для проезда в автобусах обычных или экспрессных маршрутов в социальном режиме движения в городе Нижнем Новгороде увеличится до 700 рублей для граждан (550 рублей в области), до 175 рублей для студентов (138 рублей в области) и до 140 рублей для школьников (110 рублей в области). Стоимость одного пассажиро-километра на пригородных маршрутах регулярного сообщения составит 1,5 рублей.

По основным позициям тарифы являются предельными и могут быть снижены перевозчиком самостоятельно.

Действие всех ранее установленных льгот при оплате проезда сохраняется. Для социальных категорий граждан стоимость проездного билета останется на прежнем уровне — 440 рублей, для льготников — 200 рублей.

Как было отмечено на брифинге, постановление регионального Правительства от 9 сентября № 648 «О тарифах на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения» принято в целях снижения убыточности перевозок.

По информации департамента транспорта и связи Нижегородской области, изменение тарифов на проезд пассажиров автомобильным транспортом с 1 октября 2009 года позволит получить предприятиям пассажирского автотранспорта дополнительно около 100,0 млн. рублей и снизить убытки от эксплуатационной деятельности.

Директор департамента транспорта и связи региона Александр Зубарев отметил, что «полученные пассажирскими автопредприятиями доходы будут направлены на обновление подвижного состава, модернизацию материально-технической базы предприятий, что положительно отразится не только на качестве оказываемых услуг, но и повысит уровень безопасности дорожного движения».

Александр Зубарев пояснил, что на протяжении последних двух лет, несмотря на сложное финансовое положение предприятий пассажирского автотранспорта, правительство Нижегородской области сдерживало рост тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Прошлое повышения стоимости проезда было зафиксировано 1 октября 2008 года на 10%.

В то же время продолжалось удорожание стоимости топлива и масел на 11,7%, запасных частей и материалов – на 16%, коммунальных услуг – на 25%. Рост затрат предприятий пассажирского автотранспорта на эксплуатационную деятельность в целом составил около 34%.

Так, например, на предприятии «Нижегородпассажиравтотранс» просроченная кредиторская задолженность по ГСМ составляет 200 млн. рублей. Общая кредиторская задолженность автопредприятий составляет 400 млн. рублей.

Александр Зубарев подчеркнул, что основная часть субъектов ПФО уже умеют тот уровень тарифов, который будет установлен в Нижегородской области с 1 октября 2009 года.

Так, в Татарстане средняя стоимость проезда составляет 15 рублей, в Пермском крае — 16,5 рублей, в Марий Эл и Самарской области — 14 рублей.

По предположениям главы департамента, от 5 до 15% пассажиров могут перейти на более дешевый электротранспорт.

Как сообщила заместитель начальника экономического отдела МУП «Нижегородэлектротранс» Любовь Матвеева, до конца года повышения тарифов на проезд в электротранспорте в Нижнем Новгороде не планируется. «Если только с начала следующего года», - отметила она.

"