к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:12 Пятница, 12 Декабря 2008

45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, как россияне оценивают ситуацию в системе высшего образования и насколько эффективны, по мнению наших сограждан, меры, предложенные Д.Медведевым способствовать развитию системы школьного образования в России.

45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно (32% считают, что она тревожная, 13% - кризисная), 40% - скорее позитивно (37% полагают, что ситуация нормальная, 3% - что она отличная). 15% затруднились ответить. Тревожным состояние системы школьного образование чаще представляется тем, у кого есть школьники в семье (36%), 35-59-летним респондентам (35-39%), женщинам (35%), обладателям высшего образования (35%).

О том, что ситуация нормальная, чаще говорят те опрошенные, у которых в семье есть школьники (43%), а также 18-24-летние россияне (51%). С ними чаще солидарны респонденты со средним образованием (40%), сообщает ВЦИОМ.

Предложенная Дмитрием Медведевым мера по разработке системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации получила поддержку почти трех четвертей россиян (71%). Наиболее склонны заявлять об этом респонденты, у которых в ближайшем окружении есть школьники (72%) и 18-34 летние россияне (73-74%). С ними чаще солидарны опрошенные со средним (72%), высшим или неполным высшим образованием (73%). 19% полагают, что это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования. Чаще такое мнение выражают те, у кого есть дети, внуки, братья или сестры, обучающиеся в школе (20%), 35-44 летние респонденты (22%). Их наиболее склонны поддерживать опрошенные с начальным или неполным образованием (21%), а также те, кто имеет среднее специальное образование (20%).  

71% россиян полагают, что разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ будет реально способствовать повышению качества образования. Такой прогноз чаще дают 18-24 летние (76%), а также россияне с высшим или неполным высшим образованием (76%). 17% наших сограждан полагают, что эта мер, хотя и правильная,  вряд ли будет способствовать реальному улучшению качества образования в школах. Чаще об этом заявляют 35-44 летние (20%).  

Построение системы поиска и поддержки талантливых детей кажется эффективным 62% опрошенным. Это мнение в равной степени характерно и для тех, у кого есть в семье школьники, и для тех, у кого их нет (по 62%), аналогичный ответ чаще дают и 18-34 летние (63-65%). Каждый четвертый уверен, что это правильная мера, но вряд ли на практике она поспособствует повышению качества образования. Чаще об этом сообщают те, у кого есть школьники в семье (26%). Доля таких респондентов возрастает и по мере повышения уровня образования: с 8% среди тех, у кого начальное или неполное среднее образование «против» 27% среди россиян с высшим или неполным высшим образованием.   

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15-16 ноября 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%