Posted 4 августа 2009,, 10:08

Published 4 августа 2009,, 10:08

Modified 12 ноября 2022,, 16:08

Updated 12 ноября 2022,, 16:08

Россиян привлекает доступность страховых компаний, но они не уверены в их надежности, - соцопрос

4 августа 2009, 10:08
Социологический опрос, проведенный одной из страховых компаний в июле нынешнего года, охватил 37 крупных и средних российских городов, включая Нижний Новгород. Всего в исследовании приняли участие 23 608 респондентов.

Исследование показало, что доля потребителей, удовлетворенных сотрудничеством с отдельными банками, колеблется в широких пределах от 64% до 98% (от числа клиентов, определившихся с ответом). Однако в целом по рынку своим сотрудничеством с российскими банками удовлетворен 91% взрослого населения крупных и средних городов страны.

Примерно так же выглядит картина и в страховании – 92% взрослого населения крупных и средних городов, пользующихся услугами страховых компаний, удовлетворены своим сотрудничеством с ними (от числа респондентов, определившихся с ответом).

Наибольшие нарекания сегодня у клиентов российских банков вызывают недостаточно привлекательные финансовые условия операций, а также недостаточно качественное обслуживание. Удовлетворенность страхователей финансовыми условиями и сервисом, которые предлагают страховщики, заметно выше, чем у банковских клиентов. Как правило, страховые компании расцениваются потребителями как более доступные, что связано, по всей видимости, с наличием у страховщиков агентских сетей. Однако страховые компании более низко оцениваются потребителями по таким параметрам, как надежность и полное выполнение своих обязательств.

Как отмечают руководители исследования, последнее обстоятельство связано с тем, страховые компании в некоторых случаях отказывают потребителям в выплатах возмещения или выплачивают им меньше, чем те рассчитывали получить. В банках, где основным продуктом для населения являются расчетное обслуживание и депозиты, такого случиться не может.

"