к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 41 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:08 Понедельник, 3 Августа 2009

320 млн. рублей было потрачено на восстановление линии Сухобезводное-Лапшанга

На Горьковской магистрали сдана в эксплуатацию после реконструкции линия Сухобезводное-Лапшанга.

Малодеятельная линия имеет высокую социальную значимость для жителей трех северных районов Нижегородской области. Решение о ремонте железнодорожной инфраструктуры и восстановлении регулярного пассажирского сообщения 56-километровом участке от Сухобезводного до Лапшанги было принято руководством ГЖД в 2008 году.

Работы по капитальному ремонту пути включали замену рельсошпальной решетки на всем протяжении участка, на 31 км был выполнен ремонт искусственных сооружений. Кроме того, был выполнен капитальный ремонт вокзала станции Сухобезводное: произведена замена ограждений береговой платформы, установлены навесы, благоустроена территория вокзала. На ремонте были заняты десятки рабочих ПМС-40, дистанции пути Горький-Московский, восстановительных поездов Канаш и Шахунья. Затраты на ремонт и реконструкцию участка Сухобезводное – Лапшанга составили 320 млн. рублей.

В связи с открытием линии со 2 августа 2009 года в ежедневное обращение назначаются 4 пригородных поезда.

Справка:

Участок строился в 2933-1936 годах и принадлежал Северной железной дороге. Линия, которая должна была связать Горьковскую и Северную магистрали, не была достроена. Зато она стала осью большой системы исправительных учреждений Ужлаг и долгое время существовала в системе НКВД.

В 1963 году линия вошла в состав Горьковской магистрали. Десятилетия технического перевооружения, мощного роста перевозок ставили иные задачи, и было не до реконструкции таежной тупиковой ветки со скромным грузооборотом и двумя парами поездов в сутки. В 90-е годы промышленность в Варнавинском и Краснобаковском районах погрузилась в глубокий кризис. Тогда же сообщение перестало быть круглогодичным: на болотистых участках путь становился надежным только в морозы. В 1997 году эксплуатация участка официально прекратилась. Это привело к тому, что на станции Лапшанга закрылся один из крупнейших в стране леспромхозов. Многие сотни людей лишились работы.