Posted 7 июля 2009,, 07:07

Published 7 июля 2009,, 07:07

Modified 12 ноября 2022,, 16:14

Updated 12 ноября 2022,, 16:14

Проблемы пассажирского автотранспорта в Нижегородской области решают играючи

7 июля 2009, 07:07
В городе Арзамас Нижегородской области 6 июля 2009 года состоялась деловая игра на тему: «Об организации обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Нижегородской области и изучении лучшей практики работы ГП НО «Арзамаспассажиравтотранс».

В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Владимир Лебедев, директор департамента транспорта и связи Нижегородской области Александр Зубарев, руководители автотранспортных предприятий региона. Цель проведения деловой игры – сформулировать способы достижения безубыточности и направления повышения экономической эффективности деятельности автотранспортных предприятий. Деловая игра проходила в два этапа: генерация, обобщение идей; презентация разработанных предложений и их экспертная оценка.

Руководители автотранспортных предприятий планировали работу организации, изучали варианты оптимизации системы управления с целью повышения доходности предприятия и улучшения качества предоставляемых услуг. По итогам деловой игры заместитель губернатора Владимир Лебедев отметил, что в ходе мероприятия были выработаны конкретные рекомендации по улучшению работы автотранспортных предприятий, которые правительство Нижегородской области использует в своей дальнейшей работе.

«В итоге все наши усилия должны быть направлены на повышение качества пассажирских перевозок», - отметил заместитель губернатора.

Справка:

Среди стратегических целей развития экономики Нижегородской области до 2020 года особое внимание со стороны регионального Правительства уделяется развитию пассажирского транспорта и повышению качества транспортного обслуживания населения. В настоящее время в сфере транспортного обслуживания населения Нижегородской области занято 116 предприятий пассажирского автотранспорта различных организационно-правовых форм с общим количеством автобусов около 3,5 тыс. единиц, обеспечивающих перевозку пассажиров по 946 маршрутам общей протяженностью свыше 30 тыс. км.

С 2006 года в Нижегородской области проводится реформирование государственного пассажирского автотранспорта. По состоянию на 2006 год в г. Нижнем Новгороде с населением более 1,3 млн. человек на социальных маршрутах работало 163 автобуса. Граждане социальных категорий были ограничены в праве на транспортную доступность. Средний возраст автобусов превышал нормативный и достигал значения 10,8 лет.

На сегодняшний день проведено укрупнение автобусных парков в Нижнем Новгороде с учетом экономической обоснованности. В результате вместо 7 автопредприятий в областном центре действуют три предприятия. Высвободившиеся площади 4 автопредприятий реализованы собственником имущества – Нижегородской областью. Средства, вырученные от реализации, были направлены на обновление автобусного парка.

За период 2006-2007 годов реализована программа обновления автобусного парка государственного пассажирского автотранспорта. На условиях финансового лизинга закуплено 850 автобусов ЛИАЗ и МАЗ общей стоимостью 2,3 млрд. рублей, в том числе 235 автобусов с низким уровнем пола. Подвижной состав, обслуживающий маршруты Н.Новгорода, заменен новыми современными автобусами большой вместимости.

Перед автопредприятиями были поставлены задачи по максимальному использованию новых автобусов на маршрутах для наибольшего удовлетворения потребностей пассажиров в социальных перевозках. Для этого общий выпуск автобусов на социальные маршруты Нижнего Новгорода увеличен в 4,4 раза и доведен до 718 автобусов.

Проведенные за период 2006-2007 годов преобразования в пассажирском автотранспорте позволили полностью удовлетворить потребности в перевозках пассажиров – количество перевезенных пассажиров увеличилось в 3,4 раза. Доходы от социальных перевозок выросли в 12 раз, расходы увеличились в 9,4 раза. Темпы роста доходов превысили темпы роста расходов в 1,3 раза. Соотношение доходов к расходам составило 64%. Это свидетельствует о достаточно эффективной работе реформированных пассажирских автопредприятий.

Кроме того, в марте 2009 года завершена программа обновления автобусного парка муниципальных предприятий Нижегородской области 2008-2009 годов, которая позволила существенно заменить парк крупных муниципалитетов области более комфортабельными и экономически выгодными моделями автобусов в количестве 175 единиц общей стоимостью 278,6 млн. рублей. Выполнение программы обеспечено за счет средств местных бюджетов и областного бюджета.

В настоящее время Министерством регионального развития Российской Федерации формируется программа обновления автобусного парка для транспортного обслуживания населения муниципальных районов. Программа направлена на повышение качества транспортного обслуживания сельского населения муниципальных районов Нижегородской области, обслуживаемых предприятиями государственного и муниципального пассажирского автотранспорта.

При долевом софинансировании, за счет средств федерального бюджета (70% от стоимости закупки) и средств, привлекаемых Нижегородской областью и органами местного самоуправления (30% от стоимости закупки), планируется закупить 256 автобусов, в основном нижегородского производства. Общая стоимость закупки более 381 млн. рублей. Таким образом, за короткий период времени 2006-2009 годов пассажирский автомобильный транспорт общего пользования получил инвестиций на общую сумму почти 3,1 млрд. рублей. Автобусный парк обновится на 70%, что в Нижегородской области будет достигнуто впервые.

Приобретаемый новый подвижной состав оборудуется спутниковыми абонентскими терминалами. В г. Нижнем Новгороде с использованием спутниковой навигации работает около 2 тыс. автобусов и коммунальной техники. В настоящее время Правительством Нижегородской области для повышения качества и доступности социальных категорий граждан к услугам общественного транспорта, коренным образом переработана нормативно-правовая база по организации пассажирских перевозок.

Принято Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, установлен порядок допуска к выполнению пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса и критерии отбора перевозчиков.

"