Posted 12 декабря 2008,, 05:12

Published 12 декабря 2008,, 05:12

Modified 12 ноября 2022,, 16:46

Updated 12 ноября 2022,, 16:46

Проблема ограничения движения крупнотоннажных судов по рекам ПФО должна быть решена, - Г.Рапота

12 декабря 2008, 05:12
11 декабря в Пензе прошел Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. На заседании Совета вопросы развития транспортной инфраструктуры как основы социально-экономического потенциала Приволжского федерального округа обсуждали министр транспорта России Игорь Левитин, руководители регионов ПФО, представители Минэкономики России, Росавтодора, ОАО "РЖД". Полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота отметил, что Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации (от 23.06.2008) поставлены задачи повышения устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, в том числе улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры. Одному из этих направлений и посвящено заседание Совета округа в Пензе. Занимая выгодное географическое положение, Приволжский федеральный округ стоит на первом месте в России по грузообороту автотранспорта. Однако транзитный потенциал округа сдерживается недостаточной пропускной способностью и неудовлетворительным состоянием автодорог. Самая важная задача в области дорожного строительства – привлечение значительного количества бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования в целях формирования в Приволжском федеральном округе сети современных автотрасс, скоростных автомагистралей (обеспечив одновременное строительство обходов городов и мостовых переходов через реки). Григорий Рапота говорил о необходимости определения механизмов взаимодействия регионов с создающейся Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", а также о целесообразности создания региональной (окружной) дорожной корпорации по реализации крупных инвестиционных проектов. На заседании Совета округа отмечалось, что в связи с быстрым ростом экономики Китая, Индии, других развивающихся государств Азиатско-Тихоокеанского региона изменение направлений основных грузоперевозок в международном товарообмене вызовет значительное увеличение интенсивности грузоперевозок. Приволжский округ занимает второе место в России по плотности железных дорог, однако сейчас актуальны проблемы повышения пропускной способности и высокоскоростных линий. Необходимо коренное обновление подвижного состава. Также до сих пор не решены проблемы возмещения убытков при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок. Григорий Рапота говорил о необходимости срочно решить проблему ограничения движения крупнотоннажных судов по рекам округа. Недопустима ситуация, когда всего 65 километров речного пути суда преодолевают за 2-3 суток, как в Нижегородской области. При этом они идут недозагруженными из-за отсутствия достаточных глубин реки Волги. И это не единичный случай в ПФО. Одна из основных проблем региональной авиации – несовершенство маршрутной сети авиационных перевозок. Две трети перевозок в России осуществляется через московский авиационный узел. При этом в Приволжском федеральном округе, как и в других округах, почти отсутствуют межобластные связи и в соседний регион, зачастую, приходится летать через Москву. Необходима модернизация аэродромов и обновление парка самолётов, на что нужны значительные финансовые ресурсы. Уже сейчас понятно, что в результате финансового кризиса значительно сократится число авиакомпаний. Останутся только крупные перевозчики. В то же время необходимо сохранить в Приволжском округе 2-3 наиболее устойчивые авиакомпании, осуществляющие внутри- и межрегиональные перевозки. Участники заседания считают, что при решении поставленных задач важно учитывать необходимость определения основных логистических центров Приволжского федерального округа, которые связывали между собой все виды транспорта, сообщают в пресс-службе Приволжского полпредства.

11 декабря в Пензе прошел Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. На заседании Совета вопросы развития транспортной инфраструктуры как основы социально-экономического потенциала Приволжского федерального округа обсуждали министр транспорта России Игорь Левитин, руководители регионов ПФО, представители Минэкономики России, Росавтодора, ОАО "РЖД".

Полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота отметил, что Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации (от 23.06.2008) поставлены задачи повышения устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, в том числе улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры. Одному из этих направлений и посвящено заседание Совета округа в Пензе.

Занимая выгодное географическое положение, Приволжский федеральный округ стоит на первом месте в России по грузообороту автотранспорта. Однако транзитный потенциал округа сдерживается недостаточной пропускной способностью и неудовлетворительным состоянием автодорог. Самая важная задача в области дорожного строительства – привлечение значительного количества бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования в целях формирования в Приволжском федеральном округе сети современных автотрасс, скоростных автомагистралей (обеспечив одновременное строительство обходов городов и мостовых переходов через реки). Григорий Рапота говорил о необходимости определения механизмов взаимодействия регионов с создающейся Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", а также о целесообразности создания региональной (окружной) дорожной корпорации по реализации крупных инвестиционных проектов.

На заседании Совета округа отмечалось, что в связи с быстрым ростом экономики Китая, Индии, других развивающихся государств Азиатско-Тихоокеанского региона изменение направлений основных грузоперевозок в международном товарообмене вызовет значительное увеличение интенсивности грузоперевозок. Приволжский округ занимает второе место в России по плотности железных дорог, однако сейчас актуальны проблемы повышения пропускной способности и высокоскоростных линий. Необходимо коренное обновление подвижного состава. Также до сих пор не решены проблемы возмещения убытков при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок.

Григорий Рапота говорил о необходимости срочно решить проблему ограничения движения крупнотоннажных судов по рекам округа. Недопустима ситуация, когда всего 65 километров речного пути суда преодолевают за 2-3 суток, как в Нижегородской области. При этом они идут недозагруженными из-за отсутствия достаточных глубин реки Волги. И это не единичный случай в ПФО.

Одна из основных проблем региональной авиации – несовершенство маршрутной сети авиационных перевозок. Две трети перевозок в России осуществляется через московский авиационный узел. При этом в Приволжском федеральном округе, как и в других округах, почти отсутствуют межобластные связи и в соседний регион, зачастую, приходится летать через Москву. Необходима модернизация аэродромов и обновление парка самолётов, на что нужны значительные финансовые ресурсы. Уже сейчас понятно, что в результате финансового кризиса значительно сократится число авиакомпаний. Останутся только крупные перевозчики. В то же время необходимо сохранить в Приволжском округе 2-3 наиболее устойчивые авиакомпании, осуществляющие внутри- и межрегиональные перевозки.

Участники заседания считают, что при решении поставленных задач важно учитывать необходимость определения основных логистических центров Приволжского федерального округа, которые связывали между собой все виды транспорта, сообщают в пресс-службе Приволжского полпредства.

 

"