Posted 22 июня 2009,, 11:06

Published 22 июня 2009,, 11:06

Modified 12 ноября 2022,, 16:17

Updated 12 ноября 2022,, 16:17

Минюст подготовил экспертные заключения на нормативно-правовые акты ОЗС

22 июня 2009, 11:06
С 15 по 19 июня 2009 года представители Главного управления Минюста России по Нижегородской области, в рамках исполнения своих полномочий по обеспечению единства правового пространства РФ на территории субъекта Российской Федерации, приняли участие в заседаниях комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области.

Так, принято участие в заседании комитетов по жилищной политике и градостроительству, по бюджету и налогам, по социальным вопросам, по экономике и промышленности, по экологии и природопользованию по обсуждению проектов нормативных правовых актов, к каждому из которых были подготовлены заключения Главного управления Минюста России по Нижегородской области, из них 3 с замечаниями или предложениями.

В частности, на проект Закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» имеются замечания в части возможности предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения по договору социального найма, с их согласия в другом населенном пункте что, по мнению ГУ, противоречит части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам в черте соответствующего населенного пункта. Аналогичные замечания имеются у Прокуратуры Нижегородской области. Данный законопроект рекомендован к принятию в первом чтении, указанные замечания запланированы к обсуждению в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.

Замечания, касающиеся дублирования полномочий выявлены ГУ в проекте Закона Нижегородской области «О внесении изменений Закон Нижегородской области «О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области», а именно в части наделения уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области полномочиями, которые уже закреплены за федеральными органами исполнительной власти. Так, например, законопроектом предусмотрено, что государственному надзору подлежат полосы отвода автомобильных и железных дорог, а также внешний вид технических средств организации дорожного движения. Однако данные полномочия возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Российской Федерации. Рассмотрение данного законопроекта отложено до следующего заседания комитета по жилищной политике и градостроительству.

На заседании комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления обсуждались законопроекты, касающиеся административно - территориального устройства области, а именно упразднения населенных пунктов в связи с отсутствием постоянно проживающего населения (например, деревня Дерино Краснобаковского района, деревня Шубино Шарангского района), а также преобразования муниципальных образований, что связано с укрупнением территорий и с административной реформой. Также планируется объединение десяти сельсоветов Семеновского района в пять сельсоветов, четырех сельсоветов Тонкинского района в два, что повлечет создание вновь образованных муниципальных образований, которым в последующем необходимо будет зарегистрировать в Главном управлении свои уставы.

На заседании комитета по экономике и промышленности рассматривались законопроекты о признании утратившими силу инновационных соглашений. В частности, проект Закона Нижегородской области «О признании утратившим силу Закона Нижегородской области «Об утверждении инновационного соглашения между Правительством Нижегородской области и ЗАО «Медполимер ЛТД» о предоставлении государственной поддержки», а также проект Закона Нижегородской области «О признании утратившим силу Закона Нижегородской области «Об утверждении инновационного соглашения между Правительством Нижегородской области и ОАО «Горьковский металлургический завод» о предоставлении государственной поддержки». Это связано с неисполнением предприятиями условий соглашений, что является последствием экономического кризиса. Кроме того, депутатами был сделан вывод о том, что данная тенденция будет продолжатся.

Следует отметить, что тесное взаимодействие Главного управления с органами государственной власти Нижегородской области, активное его участие в нормотворческой деятельности для согласования позиций по наиболее сложным и спорным вопросам положительно отражается на самом процессе нормотворчества и на качестве принимаемых актов.

"