Posted 17 июня 2009,, 11:06
Published 17 июня 2009,, 11:06
Modified 12 ноября 2022,, 16:18
Updated 12 ноября 2022,, 16:18
Как отметил Владимир Иванов, публичные слушания бюджета проходят впервые в Нижегородской области и имеют особое значение для правительства области, поскольку являются важным связующим звеном между общественностью и органами власти. Они проводятся в целях информирования населения Нижегородской области об итогах исполнения бюджета за прошедший финансовый год, прозрачности использования бюджетных средств, а также для выявления общественного мнения на этот счет, подготовки рекомендаций для формирования и исполнения будущего бюджета.
Открывая публичные слушания, Владимир Иванов заострил внимание на нескольких основных моментах исполнения бюджета-2008. Во-первых, бюджет 2008 года был направлен на решение социальных задач, реализацию экономически значимых программ и мероприятий, ориентированных на повышение жизненного уровня населения. Динамика была набрана еще в предыдущие годы. То, что было начато реализовываться в 2006 – 2007 годах, в 2008 году уже работало в полной мере.
Во-вторых, в прошлом году доходы консолидированного бюджета Нижегородской области составили 106,9 млрд. рублей, что в 1,3 раза превышает уровень исполнения 2007 года. Годовой план по доходам бюджета области исполнен на 103%. Непосредственно в областной бюджет доходы получены в сумме 82,4 млрд. рублей, рост к 2007 году составил – 1,4 раза. Годовой план по доходам областного бюджета исполнен на 103%.
Все социально-значимые расходы – оплата труда, социальное обеспечение населения, оплата коммунальных услуг, субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства, межбюджетные трансферты нижестоящим бюджетам – произведены в полном объеме от потребности в установленные сроки.
Рост доходов позволил принимать новые расходные обязательства, увеличить объем ресурсов, направляемых на приоритетные направления, такие как: повышение зарплаты работников бюджетной сферы, доведение ее до среднеобластного уровня; увеличение мер социальной поддержки населения; строительство и реконструкция объектов социальной сферы и общественной инфраструктуры, как регионального уровня, так и местного. В 2008 году за счет областного бюджета обеспечена реализация 43 областных целевых программ на сумму 19,4 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом объем средств на реализацию программ увеличился на 9 млрд. рублей.
В 2008 году по сравнению с прошлыми годами значительно увеличились расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на территории области в рамках реализации областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год» – 14,2 млрд. рублей. В 2007 году расходы областного бюджета на капитальное строительство составляли 6,8 млрд. рублей.
Владимир Иванов подчеркнул, что в прошлом году был создан задел на 2009 год по оптимизации потерь от недополученных доходов, связанных с кризисными явлениями в экономике. Сегодня этот задел и темп 2008 года ощущается во многих отраслях. «Например, по итогам 5 месяцев этого года достигнуты неплохие результаты в строительстве», - отметил он.
Была подготовлена база для перехода к отраслевым системам оплаты труда с учетом специфики деятельности в отраслях бюджетной сферы, которая внедрена с 1 апреля этого года. Нижегородская область одна из немногих в Приволжском федеральном округе и в России, которая перешла на отраслевую систему управления и повысила всем работникам бюджетных учреждений заработную плату на уровне 25%.
«В настоящее время отсутствуют долги по социальным обязательствам населению и впредь мы их не допустим», - сказал в заключение Владимир Иванов.