к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:02 Четверг, 19 Февраля 2009

ФАС России возбудила новые дела в отношении четырех нефтяных компаний

Отмечается, что в начале 2009 года компаниями был допущен необоснованный рост оптовых цен.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 17 февраля 2009 года приняла решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть» и ОАО «ТНК-BP Холдинг». Об этом заявил руководитель ФАС России И. Артемьев на заседании Президиума коллегии ФАС России, сообщается на официальном сайте ФАС России.

«В конце 2008 года произошло снижение розничных цен на топливо в среднем на 20%, тем не менее, динамика снижения не соответствовала темпам падения мировых цен на нефть во многом по причине поддержания нефтяными компаниями монопольно высоких цен на нефтепродукты, - заявил И. Артемьев. - В начале 2009 года компаниями был допущен необоснованный рост оптовых цен, что в ряде регионов уже привело к некоторому повышению цен в рознице. В прошлом году ФАС России возбудила более 150 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов. С начала этого года 22 дела в отношении участников топливного рынка».

Материалы для возбуждения дел были получены на основании данных собственного мониторинга ФАС России по ситуации на оптовых и розничных рынках нефтепродуктов, данных независимых исследовательских организаций, а также многочисленных жалоб от физических и юридических лиц, поступивших по различным каналам в антимонопольную службу.

В большинстве обращений организаций, государственных учреждений и граждан, направленных в адрес ФАС России, говорится, что ситуация на топливном рынке ведет к тяжелым последствиям в различных сферах. Заместитель руководителя ФАС России А.Голомолзин отметил, что «нефтяные компании, которые были признаны нарушившими антимонопольное законодательство и оштрафованы осенью 2008 года, не выполняют предписанного антимонопольным органом комплекса мер, направленного на создание здоровых конкурентных условий на рынке топлив». По мнению А. Голомолзина, «данные меры являются крайне актуальными в текущей экономической ситуации и направлены на недопущение экономически и технологически необоснованного сокращения поставок нефтепродуктов на внутренний рынок с целью обеспечения устойчивого предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке в соответствии со складывающимся уровнем спроса».

В данный момент публичная позиция нефтяных компаний состоит в том, что их действия полностью отвечают условиям конкуренции и интересам общества. Однако фактическая позиция изложена в судебных исках указанных юридических лиц, в которых оспариваются предписания ФАС России, направленные на развитие конкуренции. В частности, оспаривается необходимость обеспечения на постоянной основе реализации на внутреннем рынке нефтепродуктов на товарной бирже или электронной торговой площадке. Это позволило бы обеспечить увеличение количества участников, обеспечить процедуры равного доступа к торгам, необходимые для установления рыночного порядка ценообразования на топливо.

Помимо этого, нефтяные компании не согласны с требованием ФАС ведения организациями, входящих в структуру данных ВИНКов, раздельного учета затрат и доходов. Эта мера необходима для обеспечения прозрачности ценообразования. Компании также оспаривают предписание об обеспечении возможности заключения прямых контрактов на период 2009 года и последующие годы на оптовую реализацию нефтепродуктов на недискриминационных условиях, прежде всего, в отношении компаний, не входящих в одну группу лиц с данными нефтяными компаниями. Это проявляется и в действиях компаний.

ФАС России считает поведение указанных юридических лиц неконкурентным и полагает, что игнорирование федеральных законов, ведущее к прямому нарушению интересов граждан Российской Федерации, может стать основанием для применения всего спектра санкций, предусмотренных законодательством о защите конкуренции.