к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:05 Четверг, 28 Мая 2009

Треть россиян смотрела "Евровидение": больше всего им понравился Александр Рыбак

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, сколько россиян посмотрели финал «Евровидения» в 2009 году, чье выступление больше всего понравилось нашим согражданам, знают ли они имя победителя конкурса. Отметим, что в этом году конкурс впервые проводился в нашей стране.

Финал конкурса «Евровидение» в этом году посмотрели чуть более трети россиян (35%). Напомним, что предварительно трансляцию собирались смотреть 47%. Зрителями конкурса, как правило, оказываются москвичи и петербуржцы (48%), женщины (40%) и 18-24-летние (51%). Почти две трети наших соотечественников (64%) не смотрели финал конкурса - как правило, это жители крупных городов (72%), мужчины (70%) и пожилые респонденты (72%), сообщает ВЦИОМ.

Больше всего нашим согражданам понравилось выступление Александра Рыбака, представлявшего Норвегию (45%). 15% оценили Анастасию Приходько, выступавшую от нашей страны, 10% - артистов от Азербайджана. Выступления представителей других стран Европы россияне упоминают реже: по 4% - Турцию и Францию (Патрисию Каас), 3% - Великобританию, по 2% - Грецию, Украину, Армению, Эстонию. 1% сообщают, что им понравилось все шоу в целом, а 14%, напротив, заявили, что никто из выступавших не произвел на них впечатления.

Подавляющее большинство россиян (86%) знают, кто одержал победу на «Евровидении»-2009. Из них 67% верно указывают имя победителя (Александр Рыбак). 14% знают лишь то, что выиграл конкурс артист от Норвегии, 2% - то, что победитель - белорус по происхождению. Наконец, 1% респондентов пребывают в уверенности, что конкурс выиграла представительница от России, Анастасия Приходько. Впрочем, 14% россиян, смотревших финал «Евровидения», не знают, кто стал победителем в этом году.

Россияне склонны думать, что «Евровидение» в России - это значимое культурное событие, а потому траты на него вполне оправданны (43%). Им оппонируют 39% респондентов, полагающих, что в условиях кризиса столь масштабное проведение конкурса напоминает «пир во время чумы» (39%). Первой точки зрения чаще придерживаются 18-24-летние (62%) и высокообеспеченные россияне (46%), второй - респонденты в возрасте от 45 лет и старше (45-47%) и малообеспеченные сограждане (54%). Россияне, смотревшие финал конкурса, как правило, воспринимают «Евровидение» как возможность показать Европе все лучшее, что есть в нашей стране (65%). Напротив, те, кто не следил за трансляцией, склонны заявлять, что столь масштабные траты на проведение этого мероприятия в условиях кризиса совершенно неоправданны (45%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 мая 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.