Posted 26 мая 2009,, 12:05

Published 26 мая 2009,, 12:05

Modified 12 ноября 2022,, 16:23

Updated 12 ноября 2022,, 16:23

Пригородная пассажирская компания с центром в Нижнем Новгороде будет создана на ГЖД в 2009 году

26 мая 2009, 12:05
Об этом стало известно 26 мая на пресс-конференции, посвященной летним пассажирским перевозкам на Горьковской железной дороге.

Как сообщил заместитель начальника ГЖД по взаимодействию с регионами Андрей Волков, в рамках программы структурной реформы железнодорожного транспорта на Горьковской железной дороге будут созданы две пригородные пассажирские компании с центрами в Нижнем Новгороде и Казани.

Целью создания пригородных компаний является достижение максимальной эффективности функционирования пригородного пассажирского комплекса, повышение качественного уровня обслуживания населения и обеспечение прозрачности формирования финансовых результатов.

Горьковская железная дорога приступила к реформированию пригородного комплекса путем его разделения на перевозочную и имущественно-хозяйственную деятельности. Выделяемой части с функциями перевозчика предлагается придать больше самостоятельности и на ее основе создать пригородные компании, которые будут являться дочерними обществами ОАО «РЖД».

К деятельности пригородных пассажирских компаний относится перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Одна компания будет осуществлять пригородные перевозки пассажиров на территориях Нижегородской, Кировской и Владимирской областей и части Удмуртской Республики. Вторая компания, названная «Содружество», будет осуществлять пригородные перевозки на территории республик Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, частично - в республиках Башкортостан и Мордовия, Пермском крае, Свердловской и Кировской областях.

Предусматривается создание на Горьковской железной дороге обеих пригородных компаний с 1 октября 2009 года. Пригородная компания с центром в Нижнем Новгороде с 1 января 2010 года будет осуществлять функции перевозчика на участках Горький – Шахунья и Горький – Моховые Горы, а с 1 июля 2010 года – на всём полигоне Горьковского, Кировского и Муромского отделений дороги. Функции перевозчика на всём полигоне Казанского и Ижевского отделений «Содружество» будет осуществлять с 1 января 2011 года.

Предполагается, что обе пригородные пассажирские компании, создаваемые на Горьковской железной дороге, будут зарегистрированы с уставным капиталом по 300 тысяч рублей. Уставный капитал будет формироваться за счет внесения вкладов учредителями денежными средствами. Учредителями выступят ОАО «РЖД» и субъекты РФ.

Пригородная компания как перевозчик обязуется организовывать движение пригородных поездов, в то время как заказывать маршруты и объемы перевозок будет правительство субъекта. Также будет заключаться соглашение о тарифе, регион сможет устанавливать свой социально обусловленный тариф, меньше рыночного, и компенсировать перевозчику разницу между категориями тарифа из регионального бюджета.

В частности, за четыре месяца 2009 года Нижегородская область компенсировала ГЖД 71 млн. рублей выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа на перевозки. Логика и ход структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривают отказ от практики перекрестного субсидирования за счет доходов, получаемых от перевозки грузов, по завершении 3-го этапа структурной реформы в 2010 году. В данный момент проходит согласование бизнес-планов пригородных пассажирских компаний с субъектами федерации.

"