к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 11 24 15 25 9 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:02 Вторник, 17 Февраля 2009

В кризис пенсионеры отказываются от ряда продуктов, молодежь ищет подработку

При этом россияне не знают, как бороться с инфляцией и ростом цен.

Всероссийский центр изучения общественного мнения 17 февраля 2009 года представил данные о том, что предпринимают россияне в результате инфляции, и на что готовы пойти наши сограждане в случае, если цены и дальше будут повышаться.

Наиболее массовый ответ на рост цен - замена дорогих продуктов и товаров их более дешевыми аналогами — это практикуют 32% опрошенных. Некоторые россияне отказываются от ряда продуктов и товаров вообще (31%). Почти каждый четвертый (23%) сообщает, что ищет возможность подработать (доля таких респондентов с сентября 2008 года снизилась с 30%).

12% жителей страны финансируют текущие траты за счет ранее сделанных накоплений (в октябре 2008 года было 4%). Сегодня россияне реже требуют повышения заработной платы у работодателя (если в сентябре об этом сообщали 11%, то в феврале 2009 года - 7%).  Наконец, 5% тратят деньги на товары длительного пользования («чтобы деньги не сгорели»), а 2% участвуют в митингах и демонстрациях протеста, сообщает ВЦИОМ.

Жители крупных и средних городов и россияне в возрасте 45 лет и старше чаще остальных сообщают, что инфляция заставила их отказаться от употребления дорогих товаров и продуктов (34-39%). Жители средних городов, малообеспеченные и пенсионеры отказались от покупки некоторых товаров и продуктов вообще (35, 45 и 45% соответственно), а жители крупных городов и 18-24-летние ищут возможности подработать (31% и 33% соответственно). Москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры чаще «проедают» ранее сделанные накопления (19 и 15% соответственно).

Как бороться против высоких цен, россияне в большинстве своем не знают. Доминирует группа тех, кто считает бесполезным предпринимать какие-либо меры против повышения цен (47%). Еще 13% считают, что ничего не будут предпринимать и со временем привыкнут к новым ценам.  14% намерены требовать повышение заработной платы (с мая доля таких респондентов снизилась - с 18%), 9% при дальнейшей инфляции собираются участвовать в митингах и демонстрациях. 5% готовы писать письма протеста, 3% - бойкотировать товары и услуги, 2% сообщили, что «при необходимости взяться за оружие», по 1% - могут объявить голодовку или же захватить здания и транспортные пути. 13% затруднились ответить.

Не намерены предпринимать никаких мер против повышения цен жители Москвы и Санкт-Петербурга (57%), средних городов (55%), малообразованные (57%) и материально обеспеченные (59%). Столичные жители также чаще остальных сообщают, что намерены привыкнуть к новым ценам (16%). Требовать повышения заработной платы у работодатели чаще остальных готовы жители крупных городов (20%), россияне со средним специальным образованием (17%) и материально обеспеченные (15-16%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 7-8 февраля 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.