к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:05 Вторник, 19 Мая 2009

Трудовой коллектив ГАЗа возмущен отказом Минздрава от закупок ГАЗелей для медицинских нужд

Пресс-служба «Группы ГАЗ» прокомментировала заявление Министерства здравоохранения и соцразвития об отказе закупок ГАЗелей для нужд медучреждений.

Трудовой коллектив Горьковского автозавода, расположенного в Нижнем Новгороде, направил открытое письмо на имя Министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой с просьбой «разобраться в возмутительной ситуации, сложившейся с закупками автомобилей для нужд медицинских учреждений на 2009 год». В письме в частности говорится, что технические требования к продукции были составлены в конкурсной документации только под одну марку - Фиат компании «Соллерс». В результате «ГАЗ» не допустили до участия в тендере.

В сообщении Минздрава говорится о том, что условия тендера по закупке медицинских автомобилей составлялись для решения более «сложных задач», в то время как медицинская техника ГАЗа предназначена для оказания только «базовой» медицинской помощи.

На самом деле, с помощью медицинской техники ГАЗа уже решались и могут решаться «сложные задачи», о которых говорится в сообщении Минздрава – перевозка людей, пострадавших в ходе аварий, недоношенных детей, больных в критическом состоянии и т.д., настаивают в «Группе ГАЗ».

«Линейка медицинских «ГАЗелей» включает автомобили неонатальной реанимации (для перевозки новорожденных и недоношенных детей), реанимобили для перевозки больных в критическом состоянии, автомобили для проведения реанимационных мер силами специализированной медбригады, медицинские автомобили для перевозки инвалидов – т.е. автомобили медицинского назначения всех классов - A, B, C. Все эти модели уже поставлялись в рамках нацпроекта «Здоровье» и полностью соответствуют ГОСТу, имеют все разрешительные документы, выданные аккредитованными органами сертификации», - заявляют в пресс-службе компании.

Кроме того, в «Группе ГАЗ» отмечают, что в конкурсной документации была представлена и не медицинская техника – микроавтобусы, цельнометаллические фургоны, грузопассажирские автомобили для нужд медицинских учреждений. По этим лотам продукции ГАЗа также не дали участвовать в тендере,сообщают на предприятии, что противоречит заявлению Минздрава о том, что тендер проводился только по медицинской техники для «решения сложных задач».

В «Группе ГАЗ» также разъясняют обвинения Минздрава в том, что ГАЗ «под видом товаров российского происхождения предлагал изделия, произведенные в КНР и США». В данном случае речь идет о медоборудовании, которое устанавливается на автомобили «скорой помощи». «Действительно, иностранное медоборудование использовалось на «ГАЗелях», но только в тех случаях, аналоги которого (по техническим характеристикам, требуемым Минздравом) не производятся на территории РФ», - уверяют в пресс-службе компании.

В «Группе ГАЗ» считают, что такое поведение на рынке госзакупок ограничивает конкуренцию, с чем Минздрав не согласен. Так представители министерства в официальном сообщении ссылаются на заявление ФАС о том, что «технические требования, которые содержались в документации об аукционах, соответствуют достаточному количеству автомобилей различных брендов российского производства».

Действительно, ФАС в официальном ответе ОАО «ГАЗ» обосновал отсутствие ограничения конкуренции тем, что по конкурсу могли бы проходить автомобили марок Пежо и Форд. В действительности, существует утвержденный Министерством промышленности и торговли перечень продукции отечественных производителей, которая может приобретаться в рамках госзакупок. В этот список не входят коммерческие автомобили марок Пежо и Форд. Поэтому заявление Минздрава со ссылкой на ФАС противоречит перечню техники для госзакупок, утвержденному Минпромторгом, настаивают на предприятии.