к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 13 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:05 Вторник, 12 Мая 2009

"Король Лир" - это большая авантюра меня и театра", - Владимир Золотарь

Об этом 12 мая 2009 года главный режиссер Нижегородского ТЮЗа Владимир Золотарь заявил журналистам после репетиции своего нового спектакля «Король Лир».

В этом сезоне Владимир Золотарь готовит к постановке новый спектакль — трагедию Уильяма Шекспира «Король Лир». Как отметил сам режиссер, мало кто из драматургов «делал» пьесы лучше, чем Шекспир, несмотря на сложность переноса их некоторых форм в современность. «А что ещё ставить, если не Шекспира?», - заявил он.

Владимир Золотарь подчеркнул, что «Король Лир» - это большая авантюра, как для самого режиссера, так и для ТЮЗа. По его мнению, данная трагедия — это «пьеса на вырост», которая поможет подрасти и повзрослеть и постановщикам, и актерам, и зрителям.

Несмотря на то, что пьеса признана классической и множество раз ставилась на подмостках всего мира, режиссер уверен, что спектакль получится особенным из-за индивидуального прочтения и темперамента режиссера и актерской труппы. Тем не менее, режиссер специально не ставил перед собой задачи сделать принципиально иную постановку «Короля Лира».

Владимир Золотарь отметил, что в пьесе нашлись отголоски его «личной темы» - жизни в мире, где межчеловеческие отношения подменяются иными схемами, отчего возникает трагическая путаница.

Художник-постановщик Олег Головко рассказал журналистам об особенностях создания сценического пространства данного спектакля. По сути все декорации ограничиваются несколькими стульями и табуретками. Пространство сцены, её фон создает черный занавес, по текстуре напоминающий кожу, а также натяжной потолок с деревьями. Кроме того, для постановки было специально сшито более 65 костюмов для актеров и оркестра.

Особенностью данной постановки стало то, что всё действие будет сопровождаться живой игрой струнного оркестра. Более того, музыканты станут частью сценического пространства, действующим лицом спектакля. По словам Владимира Золотаря, это технически усложнило работу артистов, которые вынуждены взаимодействовать между собой через звуковой барьер. Музыка стала для них новым обстоятельством, со своей особой энергетикой.

Режиссер сообщил, что идея постоянно задействовать оркестр в постановке возникла спонтанно. Сначала он и композитор Ольга Шайдуллина планировали просто использовать записанный живой звук. Но эта идея получила развитие, и в итоге в первом акте пьесы музыкальная фактура будет организована струнным квартетом, а во втором акте на сцене будет постоянно присутствовать весь оркестр, состоящий из 16 человек.

Как отметила Ольга Шайдуллина, такое использование оркестра в сценической постановке будет впервые в Нижнем Новгороде. «Музыка станет мощным объектом на сцене», - добавила она.