к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 10 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:05 Вторник, 5 Мая 2009

Памятник легендарной "полуторке" ГАЗ-АА установлен в Нижнем Новгороде

Это подарок нижегородцам к 9 мая от Горьковского автозавода.

 6 мая 2009 года в 12.00 на Аллее Славы в нижегородском Кремле министр социальной политики Никита Гурьев примет участие в патриотической акции «Помним! Гордимся!», в рамках которой состоится открытие макета автомобиля ГАЗ – АА, легендарной «полуторки» военных лет.

На церемонии все желающие смогут получить Георгиевскую ленточку и поставить свою подпись под обращением о введении Почетного звания «Город трудовой и воинской славы» и о присвоении его Нижнему Новгороду.

Памятник легендарной «полуторке» ГАЗ-АА времен Великой Отечественной войны – подарок нижегородцам к 9 мая Горьковского автозавода. Макет выполнен по просьбе губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Он занял достойное место в Кремле в рядах образцов военной техники, которая помогла фронтовикам приблизить великий День Победы.

Установке памятника предшествовала большая работа по поиску хорошо сохранившихся автомобилей ГАЗ-АА, находящихся во владении частных лиц, в различных регионах России. В результате была выбрана пригодная для реставрации «полуторка», «на ходу», выпуска 1941 года из Красноярского края.

Автомобиль был доставлен в производство спецтехники «Автозавод «ГАЗ», полностью разобран, после чего каждая деталь прошла процесс тщательной реставрации. В ходе работ специалистам автозавода удалось полностью восстановить «полуторку» из оригинальных деталей, кроме кузова, который в целях придания дополнительной прочности выполнен заново из металлических компонентов. В этих же целях укреплен каркас кабины. Окна толщиной 25 мм изготовлены из оргстекла, что позволяет рассмотреть весь интерьер кабины вплоть до ключа в замке зажигания. На дверцы нанесены номера, соответствующие маркировке военных автомобилей времен Великой отечественной войны.

Напомним, 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Шоферы любовно называли их «полуторки».

ГАЗ-АА был оснащен 4-циллиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 км в час. Вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками осенью 1941 года - и так продолжалось до середины 1942 года - легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои «полуторки». Эти машины отличались выносливостью, неприхотливостью, хорошими тяговыми качествами и проходимостью. Мобильность этого вида автомобильного транспорта позволяла осуществлять быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых и поврежденной военной техники. Исключительно важную роль ГАЗ-АА сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осажденного города с внешним миром. Более 40 млн. километров наездили газовские «полуторки» по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году, эвакуировали более 0,5 млн. человек, доставили продовольствия и фуража - более 271 тыс. тонн, боеприпасов и вооружения - 32 тыс. тонн, горючесмазочных веществ - 35 тыс. тонн, угля - 23 тыс. тонн. Всего - 361 тыс. тонн различных грузов. «Полуторка» выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.