к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 10 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:05 Понедельник, 4 Мая 2009

За ЕГЭ выступают отличники и передовые педагоги

Против — двоечники и те, кто рассчитывал поступить «за деньги».

С 26 мая по 19 июня впервые все российские выпускники школ в обязательном порядке будут сдавать Единый государственный экзамен . Всероссийский центр изучения общественного мнения 4 мая представил данные масштабного исследования, проведенного в преддверии этого экзамена. Сотрудники Центра провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и  противника ЕГЭ.

Среди сторонников ЕГЭ, как правило: отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы; школьники,  у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен; передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией - как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Как отметил один из педагогов: «Раньше - экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!». Также за ЕГЭ выступают родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению, сообщает ВЦИОМ

Среди противников ЕГЭ, как правило: двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи; ребята с повышенным уровнем тревожности; категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз,   заплатив за поступление»; учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.

В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми. Учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации учительского сообщества для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.

Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9-х и 11-х классов, с родителями учеников 9-го - 11-го классов, учителями(преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы «по выбору»). Данное исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.