Уважаемые читатели!
Информационное агентство «Newsnn.ru»
продолжает работу над проектом «Рейтинг пресс-служб и пресс-секретарей»
Реалии сегодняшнего дня таковы, что в коммуникативной цепочке «ньюсмейкер - пресса - общество» специалисты по связям с общественностью прочно заняли свое место. Эффективный пресс-секретарь - это не просто координатор взаимодействия, но активный участник социально-политических процессов, обладающий собственным политическим влиянием. В зависимость от его профессионализма, компетентности и уровня коммуникативной культуры попадают не только политики, бизнесмены, общественные деятели и журналисты, но и само общество.
Являясь своеобразными «серыми кардиналами», формирующими общественное мнение, сами PR-специалисты каким-то образом умудрились оказаться вне зоны оценки. Мы решили исправить эту несправедливость. На наш взгляд, оценка эффективности деятельности пресс-служб может послужить восстановлению полноценной системы обратной связи формирующегося гражданского общества, а также стимулировать фронтирное движение в области профессионализации сферы media relations.
Эксперты производили оценку по 10 балльной шкале, в четырех уровнях:
1. Уровень компетентности (оценивалось знание специфики и владение информацией о деталях работы отрасли).
2. Уровень доступности (оценивался уровень контактности, открытости).
3. Уровень оперативности (оценивалась скорость подготовки ответа на запросы медиа).
4. Уровень коммуникативной культуры (качественная характеристика этого уровня меняется ежемесячно. Если в марте экспертам было предложено оценить грамотность участников рейтинга, то в апреле эксперты оценивали чувство юмора).
Напоминаем, что расположение субъектов рейтинга в определенной иерархии не означает, что самые высокие места занимают самые «крутые» пресс-атташе. Иногда случалось так, что того или иного пресс-секретаря некоторые эксперты просто не знают (никогда не работали с ним), поэтому при оценке он получает «ноль» баллов и его позиция автоматически снижается. Это не вполне корректно, однако это авторский подход, и мы считаем, что если пресс-службу не знают те или иные журналисты, то это ее качественная характеристика.
И, традиционное: мы не хотим убедить аудиторию в том, что рейтинги, также как и интерактивные опросы, являются объективными инструментами, позволяющими узреть истину, мы просто играем с PR-щиками по тем правилам игры, которые они сами и придумали. Мы следуем традициям инфотейнмента.
«Рейтинг пресс-служб и пресс-секретарей»