Posted 29 апреля 2009,, 11:04

Published 29 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:29

Updated 12 ноября 2022,, 16:29

Руководство LDV оформляет процедуру администрирования предприятия

29 апреля 2009, 11:04
Компания продолжает переговоры с иностранным инвестором, который заинтересован в сохранении производственной площадки в Бирмингеме.

Совет Директоров LDV принял решение об оформлении процедуры администрирования в соответствие с положениями британского законодательства о неплатежеспособности компании. Как сообщают в «Группе ГАЗ», которая приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group (г. Бирмингем) в июле 2006 года за 22 миллиона фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital , 6 мая состоится рассмотрение заявления LDV в британском суде.

Данное решение принято в связи с беспрецедентным падением объема продаж на рынке коммерческого транспорта в условиях финансового кризиса, не позволяющего предприятию функционировать на безубыточном уровне. Так, в 4 квартале 2008 года уровень падения рынка коммерческих автомобилей в Великобритании – свыше 40%. В 2009 падение рынка продолжалось, и снижение продаж LDV составило свыше 70%. Руководство предприятия было вынуждено приостановить производство с декабря 2008 года до настоящего момента для распродажи остатков на складах дилеров.

Объем финансовых поступлений с продаж недостаточен для продолжения операционной деятельности предприятия и выплаты задолженности поставщикам (цифры задолженности не раскрываются в связи с мораторием на информацию по финансовой деятельности, раскрытие которой будет являться прерогативой назначенного администратора), что стало основанием для подачи менеджментом LDV заявления на процедуру администрирования, сообщают в «Группе ГАЗ».

Покупка LDV стала основой для развития «Группы ГАЗ» в сегменте легкого коммерческого. транспорта. «Максус» - современный автомобиль, конкурентоспособный на международных рынках, который «Группа ГАЗ» продолжает реализовывать в России. Партнерство с LDV позволило специалистам «Группы ГАЗ» освоить архитектуру конструирования и внедрения в производство коммерческого транспорта на основе современных технологий. Этот опыт стал ценной основой для конструкторских разработок нашего легкого коммерческого автомобиля нового поколения ГАЗель-3 и для улучшения качества выпускаемых сейчас автомобилей», - отмечает заместитель Председателя Правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.

«Группа ГАЗ» планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на 2 полугодие 2008 года. Однако финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. А резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации.

В 2008 году «Группа ГАЗ» рассматривала проект по локализации производства автомобилей Maxus в России как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения ГАЗель-3. Планировалось в 2009 году построить на нижегородской площадке «Группы ГАЗ» новый высокотехнологичный комплекс с гибкими возможностями для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе – автомобилей Maxus, в долгосрочной перспективе – автомобилей нового поколения ГАЗель-3.

В связи с отказом от начала работ по локализации производства Maxus в России в 2009 году в условиях глобального финансового кризиса, компания приняла решение сосредоточиться на разработке автомобиля Газель-3 без использования платформы Maxus. К этому времени компания уже имела некоторые успешные решения в разработке нового коммерческого автомобиля ГАЗель-3, которые начались еще в 2008 году в сотрудничестве с ведущими иностранными инжиниринговыми компаниями, включая компанию «Магна». Теперь «Группа ГАЗ» планирует внедрение в производство автомобиля «ГАЗель-3» на более современной платформе и рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок ГАЗели-3 с 2012 на 2011 год. Таким образом, компания продолжит стратегические разработки по обновлению модельного ряда, которые позволят выпустить новый коммерческий автомобиль на современной платформе, актуальной как минимум до 2020 года.

Вместе с тем компания, сохраняя право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ, может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска автомобилей Maxus в России в зависимости от потребностей рынка.

"