к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:04 Пятница, 24 Апреля 2009

В Нижегородской области выявлены многочисленные случаи нецелевого расходования бюджетных средств

Об этом сообщают в прокуратуре Нижегородской области.

За последние несколько лет значительно увеличился приток инвестиционных, а также федеральных средств в Нижегородскую область на реализацию различных государственных программ. Так, в Нижегородскую область в 2008 году поступали средства федерального бюджета в рамках реализации 20 федеральных целевых программ (ФЦП «Дети России» - 18 547 тыс. руб., ФЦП «Культура России» - 23 000 тыс. руб., ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» -173 740 тыс. руб., ФЦП «Жилище» - 281 075 тыс. руб. и др.). При этом, из областного бюджета также выделяются значительные средства. В 2008 году на территории области реализовывались 43 региональные целевые программы, на реализацию которых было направлено 19,4 млрд. руб. По сравнению с прошлым годом финансирование увеличилось почти в 2 раза (в 2007 финансирование составило сумму порядка 10,4 млрд. руб.).

В ходе проводившихся в 2008 году проверок наибольшее количество нарушений выявлялось при расходовании средств, выделенных в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и ФЦП «Жилище». В рамках ФЦП «Жилище» выявляемые нарушения зачастую связаны с необоснованным включением в число участников граждан, у которых отсутствует право на участие в программе, что в итоге приводит к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств.

При реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012» типичным в 2008 году являлось нарушение порядка предоставления субсидий в рамках направления «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе» (Княгининский, Тонкинский, Ковернинский, Арзамасский, Вознесенский и другие районы). В данном случае меры прокурорского реагирования в основном направлены на устранение административных барьеров при предоставлении мер государственной поддержки, а также нарушений прав заемщиков при решении вопросов о предоставлении субсидий. Кроме того, выявлялись факты истребования органами местного самоуправления не всех документов, необходимых для включения лиц в число получателей государственной поддержки (Семеновский, Навашинский, Спасский, Воротынский, Сергачский, Богородский районы).

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» предусматривались средства на создание информационно – консультационных центров (далее-ИКЦ), в связи с чем Нижегородской области в 2007 году на эти цели было перечислено 2 млн. рублей. Средства в размере 500 тысяч рублей были направлены в четыре района области в рамках заключенных по данному вопросу соглашений и использованы муниципальными образованиями на приобретение оргтехники для ИКЦ.

Проведенной в 2009 году проверкой установлено, что указанные центры не созданы, приобретенное имущество не используется, то есть расходование бюджетных средств оказалось неэффективным. Указанные выше нарушения отражены в представлении в Правительство области, органы местного самоуправления.

В ходе проверок расходования органами местного самоуправления средств местных бюджетов выявлены нарушения принципа адресности и целевого расходования бюджетных средств, в том числе при премировании работников, а также порядка предоставления субсидий (Городецкий, Балахнинский, Выксунский, Борский, Тонкинский, Варнавинский районы).

По указанным выше нарушениям в 2008-2009 годах прокуратурой внесено более 200 представлений, в том числе в Правительство области, принесено более 100 протестов в органы местного самоуправления, возбуждено 4 дела об административном правонарушении.

В результате прокурорских проверок фактов нецелевого использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ, не установлено.

Вместе с тем, в результате проверки контрольно-ревизионным управлением администрации Нижнего Новгорода объемов фактически выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ленинском районе г.Н.Новгорода, включенных в региональную адресную программу на 2008 год, сопоставления актов приемки выполненных работ и проектно-сметной документации установлено завышение подрядными организациями фактической стоимости выполненных работ по указанным объектам на общую сумму 1 306 411 руб., часть работ подрядчиками не выполнялась. При этом ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» подписан акт приема выполненных работ.

Материалы проверки прокуратурой района направлены в УВД по Ленинскому району г.Н.Новгорода для организации проверки и принятия решения о возбуждении уголовного дела по факту завышения стоимости фактически выполненных ремонтных работ.