к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:02 Пятница, 13 Февраля 2009

Малому бизнесу нужна большая помощь

Малый бизнес требует обратить на себя внимание. Если крупные корпорации, используя различные инструменты лоббизма, находят способы защиты своих интересов, то малый и средний бизнес, оказываясь в изоляции, начинает терпеть реальное бедствие. Заметное сокращение объемов малого и среднего бизнеса создает угрозу разрушения структуры национальной экономики.

Хорошо известно, что малый и средний бизнес способен не только обеспечить высокий процент занятости населения и налоговую доходность, но, обладая природной мобильностью, может генерировать комплекс эффективных стратегий, позволяющих преодолеть кризис и выйти на новый качественный уровень экономического и социального развития. Однако проблемы, которые сегодня встают перед малым бизнесом, не позволяют ему использовать свой инновационный потенциал и требуют особого внимания государства и общества.

В ходе состоявшейся дискуссии были высказаны различные, иногда прямо противоположные точки зрения. Так не сошлись во мнении о необходимости изменить систему налогообложения для малого предпринимательства на период кризиса представители налоговых органов и молодые бизнесмены. Точно так же предложение о формировании товарной биржи и возврата к бартерным взаиморасчетам вызвало неоднозначную реакцию участников. Дискуссия обнаружила проблемы и в системе финансово-экономического партнерства государства и бизнеса в условиях кризиса.

Однако, несмотря на ряд противоречий, прошедшая встреча показала, что для решения множества острых вопросов, на которые сегодня в экстренном порядке вынужден отвечать малый бизнес, необходим системный подход. Участники дискуссии сошлись во мнении, что для эффективного решения проблем всем участникам процесса – власти, бизнесу и обществу, необходимо осознать, что конфронтация – экстремистские акции и голодовки - вряд ли дадут результат, который устроит всех. Но определенных результатов можно достичь путем поиска компромиссов, которые вырабатываются за столом переговоров. Достичь компромиссных решений можно, реализовав на практике «Модель трех К» (Кооперация. Координация. Коммуникация).

В заключении все участники встречи пришли к выводу, что состоявшийся разговор должен быть продолжен и может послужить началом для постоянного и конструктивного диалога, в рамках которого и необходимо искать пути выхода из кризиса.

Пример изображенияОлег Кондрашов, вице-президент Всероссийской организации «Опора России»

«В условиях кризиса опять будет возвращаться уличная, палаточная торговля»

На последнем президиуме федеральной «Опоры России» поднимался вопрос о тех мерах, которые были предприняты государственной властью и региональными правительствами по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Большая, мощная, во многом неповоротливая машина государства пытается в рамках существующего законодательства и ранее запущенных механизмов оказать поддержку малому и среднему бизнесу. Если брать официальные документы, отчеты Минэкономразвития, данные Центрального банка, то можно выделить те меры, которые направлены на помощь малому предпринимателю: 10 конкретных мероприятий, миллиарды рублей. Но общая статистика по стране, которую подготовила «Опора России», показывает, что только 20% из опрошенных предпринимателей в курсе о проводимых мерах, а пользуются ими лишь 5%.

Государство не может быстро реагировать и дойти напрямую до малого предпринимателя. Поэтому получается, что нужно здесь,в области, в городе принимать оперативные решения по оказанию поддержки - это так называемое «ручное управление выходом из кризиса». Поэтому только местная власть может оказать реальную и быструю помощь субъектам малого бизнеса.

Как бы нам это ни было неприятно, нам придется возвращаться к опыту 90-х годов. Сегодня малый бизнес — это средство социального спасения людей, которые увольняются с работы не по собственному желанию, которых сокращают. Собственный бизнес является для них единственной возможностью заработать денег. Следовательно, опять будет возвращаться уличная, палаточная торговля. Это в свою очередь даст возможность населению покупать дешевые товары, а производителям изготавливать эту продукцию. Как мне кажется, это единственный выход, которым мы сейчас можем быстро воспользоваться.

Пример изображенияРоман Иванов, генеральный директор «Winekeeper»

«Бартер — вещь действительно актуальная в кризисный момент»

Во время кризиса особенно остро встает проблема падения потребительского спроса. Сейчас народ напуган страшным словом «кризис», соответственно, он переходит на более дешевые товары и отказывает себе в некотором роде услуг, из-за чего бизнес, естественно, страдает. В таких условиях возникает предложение бартера — вещь действительно актуальная в кризисный момент. Кроме того, схема бартера давно уже проработана ещё во времена перестройки и 90-х годов. В данный момент поступают такие предложения от предпринимателей и они увеличиваются по нарастающей. В деловой практике мы сталкиваемся с бартерными сделками в вопросах рекламы и при различных взаимовыгодных обменах. Уже созданы биржи оборота по системе «товар на товар», они, кончено, работают в условиях, когда транзитная цепочка не очень длинная. Напрямую, один на один, два участника сделки могут договориться достаточно легко, но когда участвуют 3-4 посредника, встает вопрос о необходимости создания специального института и инфраструктуры. Нужны специалисты, которые проведут такую сложную сделку, потому что она должна в конце концов прийти к какому-либо денежному эквиваленту и не быть бесконечной.

Пример изображенияАлександр Шаронов, председатель комитета по бюджету и налогам ЗС НО

«Во время кризиса гламурный налет отлетит очень быстро»

Страна привыкла кушать очень много и вкусно. Но во время кризиса гламурный налет отлетит очень быстро. Мы десять лет сидели на ничем не оправданном потоке громадного количества долларов в страну за счет сверхцен на углеводороды. К сожалению, вместо того, чтобы использовать эти деньги на инфраструктурные преобразования, на развитие новых видов бизнеса, на производство, мы бросили их «в прожор»: на поднятие зарплат, разных видов потребления, на которые мы, на самом деле, не заработали.

Гламур действительно должен уйти, его не надо стимулировать, он нам просто не по карману. Сейчас нужно развивать реальный сектор, производство того, что будут потреблять. И когда во время кризиса население приходит к более дешевым товарам первой необходимости - это нормальная реакция, так как жить, тратить и нести расходы надо по доходам.

Сейчас мы столкнулись с внешними проявлениями достаточно глобальных процессов. Дают о себе знать противоречия, которые накопились за 10 лет. Я убежден, что будут происходить серьезные изменение на качественном уровне в системе власть — общество и в принципах политического управления. Мы уйдем от отношений «ты — налогооблагаемая база, а я — власть», и в данном ключе проблема коррупция — это проблема номер раз, более того, вопрос национальной безопасности государства.

Касательно темы бартера, то это — мягко говоря, вчерашний и позавчерашний день. В 90-е годы мы уходили от гиперинфляции, когда товар менялся на товар, потому что на период расчетов цена уплывала. Сегодня мы видим тоже определенные переходные процессы: очень быстрая динамика изменения курса национальной валюты. Но говорить, что на этой базе надо строить какой-то бизнес, какую-то инфраструктуру, я считаю это неправильным.

Пример изображенияАлександр Цапин, заместитель председателя общественной палаты Нижегородской области.

«Реальную помощь малому бизнесу может оказать муниципальная власть»

От понятий «помогать» и «поддерживать» надо переходить к терминологии «надо содействовать». Малый и средний бизнес — наиболее действенный ресурс для социально-экономического развития страны. Сейчас главная практическая задача — определить индикаторы состояния малого и среднего предпринимательства. Статистические данные по социально-экономическому развитию за 2008 год будут подготовлены и обработаны только в апреле текущего года, кроме того, мониторингу подвергаются только 20% существующих предприятий. Таким образом, достоверной информации о малом и среднем бизнесе практически нет.

На мой взгляд, эффективно управлять и действовать можно только на уровне органов местного самоуправления. Реальную помощь малому бизнесу может оказать муниципальная власть. И для муниципальных властей степень взаимодействия с малым и среднем бизнесом должна стать показателем эффективности их работы. Власти города и районов должны направить свои усилия на разработку конкретных и системных мер поддержки малого предпринимательства.

Но законодательная власть должна взять это направление работы под свой контроль, в частности, предлагаю включить областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области» в план мониторинга ЗСНО.

Кроме того, инициатива по конкретным мерам должна исходить от групп представителей малого и среднего бизнеса, в частности, «Опора России» и «Деловая Россия» могут выступить с законодательными инициативами как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Пример изображенияЯрослав Ефремов, председатель НРО Ассоциации молодых предпринимателей России

«Нужно разработать пакет информации для поддержки малых и средних предпринимателей»

Малый бизнес зачастую просто не знает о всех программах поддержки созданных властями. Не знает своих возможностей и прав. Ассоциация молодых предпринимателей начала разработку проекта по созданию информационного ресурса, некоего пакета информации для поддержки малых и средних предпринимателей. Наша задача заключается в том, чтобы в упрощенном виде собрать, обобщить и передать всю необходимую информацию по организации, развитию и защите собственного малого бизнеса. В частности, мы считаем целесообразным организовать в информационные блоки необходимые сведения о налогообложении, мерах государственной поддержке предпринимательства, о деятельности Федеральной антимонопольной службы. Все министерства и службы имеют в своем распоряжении такую информацию, но в действительности она не доходит до представителей бизнеса. В качестве организационной площадки, на наш взгляд, может выступить ТПП Нижегородской области.