Posted 15 апреля 2009,, 11:04
Published 15 апреля 2009,, 11:04
Modified 12 ноября 2022,, 16:33
Updated 12 ноября 2022,, 16:33
В эфире радиостанций «Динамит Нижний Новгород» и «Золотое Ретро» (радиопрограмма «Милицейская волна») распространялось рекламное сообщение ООО «Нижегородская Медицинская Компания». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело, признала рекламу ООО «Нижегородская Медицинская Компания» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и выдала предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области составило Протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП, в отношении ООО «Нижегородская Медицинская Компания».
В то же время представители ООО «Нижегородская Медицинская Компания» сообщили, что нарушение рекламного законодательства не признают, считают, что рекламируются не медицинские услуги, а само общество, и в качестве доказательства представили «Заключения эксперта (по результатам проведенного лингвистического исследования представленного текста)», сообщают в Нижегородском УФАС России.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу, что данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, данному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Из анализа рекламного сообщения следует, в данном случае рекламируется не только ООО «Нижегородская Медицинская Компания», но и перечисленные в сообщении медицинские услуги, которые оказывает данное общество. Отсюда следует, что спорное рекламное сообщение является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Нижегородская Медицинская Компания».
Однако в рекламном сообщении медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, как требует Федеральный закон «О рекламе». Рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Нижегородская Медицинская Компания». В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Нижегородская Медицинская Компания» нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Решением должностного лица Нижегородского управления ФАС ООО «Нижегородская Медицинская Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.3 КоАП. Данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000(сорок тысяч) рублей.
Для справки:
Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» определяет, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.