Posted 15 апреля 2009,, 09:04
Published 15 апреля 2009,, 09:04
Modified 12 ноября 2022,, 16:35
Updated 12 ноября 2022,, 16:35
Российские компании внедряют в свою работу практику западных фирм, поощряющих внутрикорпоративное доносительство. Согласно результатам опроса, проведенного международной компании Grant Thornton, которые приводит газета РБК-daily, 22% российских компаний стремятся создать условия для работы потенциальных осведомителей. Чаще всего доносчиков поощряют в регионах.
На вопрос “Создаются ли в вашей компании условия для работы потенциальных осведомителей?” наибольшее количество положительных ответов дали компании Нижнего Новгорода (40%). Второе место (20%) поделили Самара и Екатеринбург. Санкт-Петербург занял третье (18%), а Москва — пятое место (16%). Всего в опросе приняли участие 250 российских компаний.
В результате исследования бизнеса Grant Thornton выяснилось, что в мире почти половина частных компаний (45%) создает условия для работы потенциальных внутрикорпоративных осведомителей. Больше всего таких организаций в Латинской Америке (68%). Меньше всего — в Восточной Азии (29%), за исключением Китая, где исследование не проводилось. Всего были опрошены представители 7800 компаний в 34 странах. В международном рейтинге Россия по данному показателю оказалась на одной из последних строчек.
Однако эксперты, опрошенные “РБК daily”, все же были удивлены тем, что каждая пятая компания в стране стремится создать систему внутрикорпоративных доносов. “Это значит, что что-то меняется в обществе”, — говорит партнер Grant Thornton Иван Сапронов. Но, по его мнению, вряд ли стоит ожидать в будущем роста численности компаний, поощряющих осведомительство. “Если в Германии или Швейцарии к такому поведению относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным”, — считает он. Кроме того, как предупреждает эксперт, явные нарушения корпоративной дисциплины еще нужно доказать. “Информация на уровне разнесения сплетен, если к ней прислушивается руководство, может только мешать правильно руководить компанией”, - отмечает И. Сапронов.