Posted 15 апреля 2009,, 07:04
Published 15 апреля 2009,, 07:04
Modified 12 ноября 2022,, 16:37
Updated 12 ноября 2022,, 16:37
Департаментом экспертизы и сертификации ТПП Нижегородской области проведена проверка качества корейского оборудования для производства запчастей для автомобилей российского производства. Экспертиза показала, что дефекты носят производственный характер и отечественные производители имеют все основания для обращения в суд.
В департамент экспертизы и сертификации ТПП Нижегородской области поступил запрос о проведении экспертизы литейной формы для производства автокомпонентов для автомобилей известной корейской марки отечественного производства. Нижегородская фирма по производству атозапчастей в конце апреля 2008 года получила от крупного российского автомобильного завода пресс-форму для производства бамперов для корейских автомашин. Литейная форма, в свою очередь, была приобретена в июне 2007 года у корейского автогиганта. Форма была введена в эксплуатацию, однако уже при изготовлении первой промышленной партии деталей у готовых автокомпонентов были обнаружены существенные дефекты, а при подготовке к запуску второй партии выяснилась неработоспособность пресс-формы в целом.
Для проведения столь сложного исследования по оценке качества продукции в ТПП НО был назначен компетентный эксперт ТПП НО Андрей Вахромов, имеющий удостоверение и сертификат в области экспертизы оборудования, сырья и материалов. Трудоемкая экспертиза проводилась при участии всех заинтересованных сторон. Для определения причин неисправностей формы потребовался разбор одной из частей пресс-формы.
В процессе экспертизы были выявлены дефекты на деталях подвижной части литейной формы с образованием заусенцев на поверхностях элементов формы. По мнению эксперта ТПП НО, все обнаруженные недостатки являются скрытыми дефектами производственного характера, проявившимися в процессе эксплуатации. Как сообщили в департаменте, отечественные производители имеют все основания для обращения в суд по данному прецеденту, так как корейская компания предоставила некачественное оборудование.
Российский рынок по сборке иностранных автомобилей и автокомпонентов растет высокими темпами. Сейчас на нашем рынке представлено уже порядка 10 иномарок российского происхождения. Практически все российские автосборщики иностранных автомобилей расположены в радиусе 500 – 800 км от Нижнего Новгорода. Таким образом, производство автозапчастей к иномаркам – перспективное направление для региональной промышленности. Однако, как свидетельствует рассмотренный случай, приобретать иностранное оборудование следует предельно внимательно.