Posted 15 апреля 2009,, 06:04
Published 15 апреля 2009,, 06:04
Modified 12 ноября 2022,, 16:39
Updated 12 ноября 2022,, 16:39
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и мэр города Вадим Булавинов 23 июля приняли участие в открытии строительства станции метро “Горьковская”. Глава региона отметил, что метромост будет открыт для движения автотранспорта уже в 2009 году. А в 2010 году заработает и первая в Нагорной части Нижнего Новгорода станция метро.
По словам губернатора, станция будет не глубокой -15 метров. Валерий Шанцев отметил, что строительство станции метро “Горьковская” - это только начало. В дальнейшем строительство метрополитена будет развиваться по трем направлениям:
-Дальнейшее развитие ветки метро Нагорной части Нижнего Новгорода.
-Строительство новых станций в Заречной части города
-Строительство метрополитена в районе Борской поймы и связывание его с Нижним Новгородом по средствам еще одного метромоста.
«К сожалению, слово «пробка» все чаще стало входить в наш обиход. Метрополитен свяжет две части города и поможет решить много транспортных проблем. Метро не зависит от наземного транспорта и позволит людям строго лимитировать свое время»,- отметил губернатор Шанцев.
Сегодня Нижегородский метрополитен перевозит лишь 12% населения Нижнего Новгорода, тогда как с вводом новой станции метро эта цифра вырастет до 30 % - такие данные обнародовал глава города Вадим Булавинов.
Он отметил, что строительство нижегородского метро началось 31 год назад, а строительство станции метро “Горьковская” было прекращено почти 20 лет назад. Правительство Нижегородской области выделило 6 млрд. руб на строительство новой станции.
В 2008 году из бюджета Нижнего Новгорода будет выделено более 1,6 млрд. рублей на строительство необходимых объектов, перенос инженерной инфраструктуры и коммуникаций. Большую часть средств планируется направить на снос жилых и административных помещений и расселение нижегородцев. В течение двух лет необходимо убрать 170 объектов, входящих в зону строительства. Стоимость данных работ составит почти 1 млрд. рублей.
Около 150 млн. рублей будет выделено на проведение работ по переносу трамвайно-троллейбусных линий и инженерных сетей. Из городской казны также запланировано направить 360 млн. рублей непосредственно на строительные работы: продление Автозаводской линии от станции «Московская» до станции «Горьковская» и развитие Сормовской линии до станции «Волга» в микрорайоне «Мещерское озеро», а также строительство моста через Оку.
Кроме того, в 2008 году начались проектные работы по продлению линии метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная», строительству транспортной развязки на ул. Должанская и автодорожных подходов к метромосту.
По данным Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей, глубина котлована под строительство станции «Горьковская» составит от 14 до 17 метров, длина 600 метров, ширина 22 метра. Работы будут проводиться открытым способом, а для того, чтобы построить станцию необходимо вывезти 220 тыс. куб.м грунта.