к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
00:04 Среда, 15 Апреля 2009

Первому советскому легковому автомобилю массового производства ГАЗ-А - 75 лет назад

Первому советскому легковому автомобилю массового производства ГАЗ-А - 75 лет назад

Posted on декабря 06, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

Тогда в истории отечественного автомобилестроения открылась новая страница – на Горьковском автомобильном заводе было освоено массовое производство легковых машин, сообщает пресс-служба ГАЗа.
 
ГАЗ-А выпускали преимущественно с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины. Легковой автомобиль сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля Горьковского автозавода, – грузового ГАЗ-АА. Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм, электрооборудование. Однако шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию. Передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой Горьковского автомобильного завода – черный овал с буквами «ГАЗ».
 
Многое в конструкции ГАЗ-А представляется в наши дни удивительным: ленточный ручной тормоз задних колес, отсутствие устройства для регулировки клапанов, очень малая степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду, когда условия испарения жидкости благоприятны, двигатель мог работать даже на керосине. У спидометра не было привычной стрелки – в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан цифры, указывая скорость. Трехслойное ветровое стекло было выполнено из двух слоев стекла с проложенной прозрачной эластичной пленкой. При ударе триплекс покрывался густым слоем трещин, но не рассыпался на отдельные кристаллики, как изобретенное позже закаленное стекло. Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель, зеркало заднего вида.
 
ГАЗ-А стал первым отечественным автомобилем с гидравлическими амортизаторами в подвеске колес – по четыре на машину. Колеса с проволочными спицами, расположенными в три ряда, обладали большой жесткостью в продольной и поперечной плоскостях, что придавало большую прочность конструкции колес. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., позволяющем развивать достаточно высокую скорость – 90 км/ч.
 
Благодаря простоте конструкции автомобиль ГАЗ-А с большим дорожным просветом, трехступенчатой коробкой передач, подачей топлива к карбюратору самотеком, несложной электропроводкой соответствовал отечественным условиям эксплуатации и был легко освоен водителями.
 
Несколько автомобилей этой марки, оснащенные шинами «сверхбаллон», приняли участие в легендарном Каракумском испытательном пробеге 1933 года, где успешно доказали высокую проходимость, свою выносливость и надежность. Они прошли без существенных поломок более 9 500 км., из которых 6 000 км составляли проселочные и грунтовые дороги и 1 000 км – сыпучие пески. 
На базе ГАЗ-А также выпускался ГАЗ-4-«пикап» с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 0,5 т груза, монтировались медицинские кузова и кузова броневиков Д-6 и Д-12, которые шли на вооружение частей Красной Армии. В 1934 году была изготовлена партия в несколько сотен машин ГАЗ-ТК – трехосных автомобилей повышенной проходимости и опытная партия ГАЗ-6, оборудованных закрытыми кузовами типа «седан», используемых и в качестве «такси». 
Несмотря на сравнительно короткий период выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А, машина надолго вошла в жизнь наших городов и сел, получила всеобщее признание. Всего с 1932 по 1936 год завод выпустил более 40 000 автомобилей ГАЗ-А. Один из экземпляров до сих пор бережно хранится в Музее истории «ГАЗ».