Posted 10 февраля 2009,, 10:02

Published 10 февраля 2009,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 16:33

Updated 12 ноября 2022,, 16:33

Более 2400 дзержинцев обратились в сектор по защиты прав потребителей в 2008 году

10 февраля 2009, 10:02
Размер материальной компенсации, полученной потребителями в 2008 году, составил 43,6 млн. рублей, по решению суда – 1,4 млн. рублей.

В течение 2008 года в сектор по защите прав потребителей управления содействия развитию малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Дзержинска обратилось 2404 потребителя. Подавляющее количество обращений (1816) связаны с ненадлежащим качеством товаров, из которых по-прежнему лидируют сложно-технические товары, в том числе автомобили (397). Кроме того, у дзержинцев больше всего нареканий к качеству сотовых телефонов (358), мебели (259), обуви (185) и одежды (91). Более 120 горожан в прошлом году обратились в сектор по защите прав потребителей по поводу ненадлежащего качества продовольственных товаров.

Что касается сферы услуг, то специалисты сектора по защите прав потребителей по-прежнему отмечают достаточно большое количество жалоб на некачественное изготовление окон и дверей (170 обращений из 588). По-прежнему многих жителей города не устраивает качество выполненных услуг по изготовлению мебели (99 обращений), а также строительные и сантехнические работы (69 обращений), работы в сфере ЖКХ (46 обращений). На заседаниях комиссии по защите прав потребителей (всего в 2008 году прошло 51 заседание) рассмотрено 674 конфликтные ситуации.

В результате проведенной сотрудниками управления работы размер материальной компенсации, полученной потребителями в 2008 году, составил 43,6 млн. рублей, по результатам комиссии – 17,9 млн. рублей, по решению суда – 1,4 млн. рублей.

Кроме того, в 2008 году управлением содействия развитию малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Дзержинска совместно с различными контролирующими организациями проведено 146 комплексных рейдов и проверок. К примеру, на качество и безопасность оказываемых услуг проверялись закусочные, поселковые магазины, организация торговли молоком на улицах города из цистерн и другие объекты.

Большое внимание специалисты сектора по защите прав потребителей уделяют профилактической работе. Так, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей было проведено анкетирование дзержинцев (опрошено 258 человек) по вопросу качества товаров и оказания платных услуг. Кроме того, в Дзержинске традиционно проводится Олимпиада по основам потребительских знаний среди старшеклассников.

"