к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
23:04 Вторник, 14 Апреля 2009

Три фильма анимэ покажут в “Рекорде” наступившим летом

Три фильма анимэ покажут в “Рекорде” наступившим летом

Posted on июня 05, 2008 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

Летом 2008 года будет показан ранний фильм мэтра японского аниме Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины Ветров» (1984 года выпуска). В продолжение корейский фильм «Девочка Лисичка», доказывающий всему миру, что снимать качественные фильмы аниме с глубоким философским подтекстом могут не только японцы. В завершение лета фильм Миядзаки-младшего (сын Хаяо Миядзаки – Горо Миядзаки) «Сказания Земноморья», как продолжение традиций отца и экранизация взрослой сказки для детей.

Над «Навсикаей из Долины Ветров» работала своеобразная «команда мечты»: режиссер — сэнсэй Миядзаки, продюсер — сказочник и драматург Такахата, композитор — молодой Хисайси, а среди ключевых аниматоров числится совсем еще зеленый новичок — Анно Хидэаки, автор будущего «Евангелиона».
Первое, что хочется отметить после просмотра «Навсикаи из Долины Ветров», это огромное количество сюжетных ходов, многообразие героев и сцен. Вообще, непонятно, как Миядзаки умудрился в отведенное время втолкнуть столько всего, да еще сделать это понятным и логичным для зрителя. А главную героиню до такой степени проработанной и замечательной, что не хватает хвалебных слов в ее сторону. Эта героиня потрясает всем, начиная с формы и кончая содержанием. Но если формы миядзаковских девушек очень схожи, то по содержанию она обыгрывает всех последующих персонажей. Ловкая смесь мужественности и женственности, героизма и обворожительности, доброты и ума делает Навсикаю ярким и выделяющимся персонажем из всего творчества Миядзаки.
«Девочка Лисичка» - Южная Корея (2007). В корейских горах до сих пор водятся знаменитые лисы-оборотни. Они хитры, неуловимы и способны похищать человеческие души. Юби – тоже лисица; правда, хвостов у нее только пять, лет ей всего-навсего сто, и нет ни одной похищенной души в активе. Собственно, ей сейчас не до людских душ: неподалеку от ее норы разбился корабль инопланетян, и добрая Юби предоставила потерпевшим стол и кров. Для пришельцев главное – не показываться людям на глаза, пока их тарелка не будет исправлена. Но легко ли это устроить, ведь рядом с домом Юби открыта школа для проблемных детей… Захватывающий сюжет, приятные ассоциации с Миядзаки и при этом много интересных находок и вкусных заимствований и пародий. Там даже нашлось место для парового робота, буддизма, НЛО, также есть медвед и летающий тазик…
«Сказания Земноморья» - Япония (2006). У этого фильма не самая простая судьба. Первые сообщения о новой работе знаменитой студии Ghibli по произведению не менее известной Урсулы Ле Гуин были усугублены фамилией режиссёра. В результате хор недовольных усилился троекратно: избалованные «Унесёнными призраками» упрекали «Сказания Земноморья» в недостаточной шедевральности, знатоки фэнтези пели своё неизменно-занудливое «В-книге-всё-было-совсем-не-так!», и даже сам Миядзаки Единственный и Неповторимый не упустил возможности попортить кровь Миядзаки-Младшему. А иначе и быть не могло: требовательные зрители, культовый цикл, репутация.
Однако фильм получился именно таким, как и должен быть: адаптированная под детскую аудиторию аниме-экранизация взрослой сказки про волшебников, драконов и Великое Равновесие.
«Сказания Земноморья» – произведение скорее созерцательное, чем динамичное, с ощутимым желанием передать красоту мира, причём меняющегося мира, когда уходящая сила сочетается с мелочностью и суетой. Особенно чётко это получилось в картинах торгового города Хорта, сочетающего в себе черты средневекового Рима и Неаполя. Величественные развалины дворцов и акведука – и мелкие домишки и лавочки, прилепившиеся к осыпающимся стенам. Бывшая волшебница, переквалифицировавшаяся в торговку поддельными тканями, вполне наглядно объясняет причину всеобщего упадка: лучше впаривать ротозеям дурное сукно, чем тратить жизнь на магию, которую и не потрогаешь.