к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 32 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
22:04 Вторник, 14 Апреля 2009

Нижегородские православные оскорбились рекламной кампанией Coca-Col’ы

Нижегородские православные оскорбились рекламной кампанией Coca-Col’ы

Posted on декабря 19, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

Инициативная группа нижегородских православных верующих считает, что кампания Coca-Cola «оскорбила их религиозные чувства и унизила национальное достоинство». Причиной таких заявлений стала реклама на холодильниках для напитков, где в очертаниях бутылки Coca-Cola видны купола прихода церкви во имя собора Пресвятой Богородицы, набатный колокол, памятник Минину и Пожарскому, сообщает “Коммерсант”. На некоторых рекламных плакатах нижегородцы разглядели даже «умышленно перевернутые изображения» православных крестов, что их особенно возмутило.
 
Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании («за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства» - ст. 282 УК РФ) направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору Валерию Шанцеву и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому. В пресс-службе областной прокуратуры корреспонденту агентства сообщили, что обращение от граждан поступило 12 декабря, и теперь в течение месяца по данному факту будут проводиться проверки. Если в рекламе будут усмотрены признаки какого-либо преступления, то обращение будет передано в следственный комитет при прокуратуре.
 
Полномочный представитель Союза православных граждан в ПФО Сергей Чесноков в свою очередь заявил, что их организация с данной акцией инициативной группы не связана. Однако он подчеркнул, что общее направление протеста по поводу данной рекламы Союз православных граждан полностью разделяет.
«Мы не планировали выступать против Coca-Col”ы, однако выступаем против PR-компании по продвижению безответственного образа жизни, с удовольствиями и развлечениями, выбора в сторону личного наслаждения. Подобная реклама - спекуляция на религиозных ценностях.  Это пример такого же рода, как реклама пива через спорт. У человека совмещается заведомо несовместимый символ: Coca-Cola и церковные купола. Такая реклама - банальный пример использования чужого символа, ради продвижения собственного брэнда» - считают в Союзе православных граждан.
 
При этом С. Чесноков отметил, что «мы не сторонники конфликтов. Если люди извинятся за подобную рекламу Coca-Col”ы - это одно, но если нет - будет другая реакция. Перевернутые кресты - это сатанинская символика и реакция прокуратуры может оказаться самой жесткой», - добавил представитель СПГ.
В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia  представителю “Ъ”объяснили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия". Действительно, на плакатах видна надпись «верность традициям». Жаль только, что Минин и Пожарский, собирая народное ополчение, не знали, что за свой подвиг будут увековечены…на рекламных плакатах заморского напитка.
 
 
 
Фото «Коммерсант»